Как сообщает Wall Street Journal, руководство Yahoo подумывает о том, чтобы отделить инженерное подразделение по Hadoop и преобразовать его в самостоятельную компанию, которая будет заниматься дальнейшим развитием фреймворка распределенной обработки данных и предлагать консалтинговые услуги. Yahoo сыграла важную роль в создании Hadoop и выделяет на этот проект с открытым кодом, сейчас находящимся в ведении Apache, значительные инженерные ресурсы. В самой Yahoo фреймворк обработки больших объемов данных Hadoop применяется в механизмах персонализации контента и онлайн-рекламы. Технологией пользуются и другие гиганты Интернета, например eBay, Facebook и Twitter. Сейчас дистрибутивы Hadoop и сопутствующие услуги предлагают Cloudera, DataStax и еще ряд компаний, а IBM поставляет фреймворк в составе своих аналитических решений и применяет его в суперкомпьютере Watson.
Аналитики предполагают, что отделившаяся компания не будет создавать свой дистрибутив Hadoop, а займется консалтингом, профессиональными услугами и системной интеграцией.