Внедрение программных средств бизнес-аналитики должно рассматриваться не столько как информационно-технологический проект, сколько как проект по изменению культуры бизнеса, говорится в докладе аналитической фирмы Gartner. Моделирование и поддержка решений и прочие ключевые компоненты бизнес-аналитики должны обеспечить возможность принятия правильных решений для всех сотрудников организации.
Аналитики Gartner выделяют три основных направления преобразования организаций с помощью средств бизнес-аналитики. Во-первых, это горизонтальная перестройка потоков информации в соответствии с бизнес-процессами. Нужная информация должна попадать ко всем нужным людям на всех уровнях организации. Во-вторых, переход от установки на получение большего количества информации к установке на решение самых актуальных в данное время вопросов бизнеса. И в-третьих, переход к созданию рабочих групп на базе информационных потребностей с учетом не только того, кто владеет информацией сейчас, но и того, кто может быть заинтересован в информации, создаваемой в ходе работы. Тогда принимаемые решения будут обладать большим весом.