В Москве прошла Первая всероссийская конференция ITSM-форума «Услуги и управление. Практические ценности». Некоммерческая организация – российский ITSM-форум – собирает такую масштабную конференцию впервые. По данным организаторов, на нее съехалось свыше 400 участников из разных городов. Как отметил председатель ITSM-форума Павел Растопшин, смещение фокуса на регионы – одно из перспективных направлений деятельности форума. Это должно способствовать решению ключевой задачи организации – распространению методологии и практики управления ИТ-сервисами в России.
На конференции выступили ведущие мировые эксперты по ITSM. Главный архитектор третьей версии библиотеки ITIL Шэрон Тейлор остановилась на мировых тенденциях развития ITSM, отметив, что, по данным аналитиков, наибольший интерес для специалистов-практиков в настоящее время приобретает именно тртеья версия ITIL. Разработчик первой и второй версий ITIL, а также популярных бизнес-игр для обучения ITSM Пол Вилкинсон предпочел поделиться опытом худших практик внедрения ITSM, чтобы предостеречь аудиторию от распространенных ошибок. По его мнению, определяющими факторами успеха в реализации управления ИТ-сервисами является эффективное руководство.
Многие положения выступлений мировых гуру раскрыли в применении к реалиям российских предприятий участники параллельных секций конференции, на которых преобладали доклады ИТ-менеджеров компаний и организаций из самых разных индустрий.