Уже не первый год темой центрального доклада традиционной мартовской конференции IBM, посвященной программному обеспечению, становится управление информацией. Несколько лет назад в IBM начали продвигать новый подход к управлению информацией, осознав, что в условиях накопления огромных массивов информации в организациях методология и качество ее использования далеки от совершенства. Основной идеей было изменить парадигму работы с корпоративной информацией так, чтобы это был единый, стратегически продуманный и хорошо структурированный подход.
Так появилась стратегия IBM Information on Demand, затем был предложена методика реализации этой стратегии Information Agenda. В этом году на конференции директор по решениям в области управления информацией IBM Хуманьшу Десай представил взгляд корпорации на то, как бизнес может модернизироваться, опираясь на информацию. Такая модернизация подразумевает повышение эффективности на основе оптимизации бизнес-процессов, возможность прогнозировать потребности рынка, чтобы правильно выбирать направления развития. IBM добавляет к своим рекомендациям Information Agenda стратегию руководства информацией (Information Governance).
Идея в том, чтобы выстроить оптимальную цепочку предоставления информации для принятия решений, от извлечения сырых данных из различных источников до предоставления исчерпывающих отчетов, таким образом, чтобы информация поступала действительно тем, кому она необходима. В феврале были аноносированы три основные составляющие стратегии руководства информацией: новые программные продукты InfoSphere Business Information Monitor и Optim Data Redaction, комплекс консалтинговых услуг IBM по реализации принципов руководства информацией в компаниях, а также центр компетенции по information governance.