Корпорация Microsoft начала бета-тестирование двух Web-порталов, реализующих принцип поставки программного обеспечения в качестве услуги индивидуальным потребителям и малым предприятиям: Windows Live и Microsoft Office Live. В числе функций первого — сервисы электронной почты и мгновенного обмена сообщениями, а также утилиты проверки защищенности ПК. Второй портал предлагает набор из двух десятков бизнес-приложений, включая средства поддержки совместной работы, системы управления проектами, сбытом и дополнительными доходами, управления данными по клиентам, генерации отчетов о расходах и тарификации. Подобно Google, в Microsoft намерены предоставлять свои услуги в сопровождении рекламы, а также с оплатой по схеме подписки или в зависимости от количества транзакций. Ожидается, что с приближением выхода Microsoft CRM 3.0 корпорация раскроет планы относительно предложения в качестве услуги как своей системы управления отношениями с клиентами, так и других бизнес-приложений более крупным компаниям, начав тем самым завоевывать территорию, занятую Salesforce.com, RightNow и другими.