Заблуждения о ECM
17.11.2004
Концепция управления контентом предприятия (enterprise content management, ECM) зачастую неверно понимается в компаниях и представляется в неправильном свете поставщиками решений. Аналитики META Group перечисляют наиболее распространенные заблуждения относительно ECM, которых с их точки зрения следует избегать.
- «ECM — это продукт». Скорее, ECM — это философия, требующая коренного изменения бизнес-процессов; «всеобъемлющих» ECM-решений на рынке не существует.
- «ECM — не более чем очередная маркетинговая ?приманка?». Попадаться на крючок не стоит, но и пренебрежение может в перспективе выйти компании боком.
- «ECM — это лишние расходы, не имеющие экономического обоснования». Очевидно, что экономическое обоснование ECM-проектов подготовить особого труда не составляет.
- «ECM-проект заканчивается внедрением соответствующей технологии». См. п. 1.
- «ECM и управление жизненным циклом информации — это одно и то же». В ведении системы управления жизненным циклом информации (Information Life-cycle Management, ILM) могут находиться только сообщения электронной почты или только изображения. ECM, как уже говорилось, подразумевает перевод всей деятельности по управлению информацией на качественно новый уровень.
- «Производители предлагают точечные приложения, но не решения, обеспечивающие построение консолидированной инфраструктуры информационного содержания». Часто это действительно так, но в основном в тех случаях, когда сам покупатель не требует инфраструктурного подхода.