, которая будет сопровождаться значительными сокращениями, численность персонала объединенной компании составит около 150 тыс. человек. Компании взяли 100-дневный таймаут для выработки стратегии, однако в действительности процесс выстраивания новой модели бизнеса может занять более длительный срок.
До сих пор HP продавала более половины всех принтеров в мире, а Compaq занимала вторую позицию на рынке ПК. Объединенная компания имеет шансы выйти на первые позиции во многих ИТ-областях, однако прежде придется затратить определенные усилия, чтобы получить к 2004 году планируемую экономию в 2,5 млрд. долл. за счет оптимизации бизнеса. К примеру, сейчас 18-20% стоимости продукции Compaq съедает логистика, а HP после объединения придется отвечать за множество серверных операционных систем, включая Linux, Windows NT, OpenVMS, HP-UX и Tru64 Unix. Однако наблюдатели сходятся во мнении, что трудностей объединения будет меньше, чем было при покупке DEC, поскольку корпоративные культуры компаний достаточно схожи. Кроме того, HP имеет собственный опыт крупных приобретений; напомним, скажем, об Apollo и Convex. Новая компания намерена отдать производство ПК на откуп аутсорсингу, сосредоточившись на ИТ-решениях. Одновременно, по утверждению Карлтон Фьорины, не планируется строить бизнес и вокруг принтеров, на долю которых сегодня приходится 40% всех продаж HP; как предполагается, их доля составит в новой компании около 22%. Compaq также двигалась по пути аутсорсинга, создавая, впрочем, одновременно производство под заказ, как у Dell. Главная новая цель — сделать объединенную компанию более сильной и сбалансированной.
Когда Фьорина столкнулась с тем, что аппаратный бизнес плавно скользит вниз, а компания не в состоянии быстро добиться значительного расширения сервисной составляющей своего бизнеса, естественным решением оказалась попытка вложить 18 млрд. долл. в PricewaterhouseCoopers. С приобретением Compaq объединенное подразделение ИТ-услуг будет почти сравнимо с IBM Global Services. Аналитики отмечают также сильное влияние, которое объединение окажет на рынок. HP/Compaq — крупнейший покупатель для многочисленных поставщиков компонентов, партнеров по оказанию услуг и продуктам, и хотя обе компании проповедуют открытые промышленные стандарты, однако, не всегда участники рынка понимают их одинаково. Кроме этого, в ИТ-бизнесе появляется сильный игрок на глобальном рынке предоставления услуг доступа к центрам данных.
Анализируя причины и последствия решения о слиянии, аналитики обращают внимание на ряд моментов. Отдельные компоненты ИТ-рынку сегодня уже не нужны — требуются поставщики, способные предложить комплексные решения. Консолидация — это требование времени. Интегрируя продукты и услуги обеих компаний, начиная от мобильных систем и заканчивая периферийными устройствами, используя в качестве связующего звена серверы, системы хранения и услуги вполне можно создать поставщика решений с бизнес-моделью нового столетия.