Естественно, для подобной деятельности нужно не только мобильное устройство, но и подключение к Интернету, и необходимое для работы ПО. Вполне логично, что в роли провайдера доступа для владельцев смартфонов и планшетов выступают мобильные операторы. Так почему бы им же не выступить в роли поставщиков сервисов приложений для бизнеса?
РОССИЙСКИЕ МОБИЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ начали осваивать рынок SaaS несколько лет назад, и на сегодняшний день они готовы представить корпоративным клиентам определенный перечень облачных приложений |
Российские мобильные операторы начали осваивать рынок SaaS несколько лет назад, и на сегодняшний день они готовы представить корпоративным клиентам определенный перечень облачных приложений. К примеру, компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) открыла портал облачных услуг «Легкий офис». Организации смогут подобрать на нем необходимые для своей деятельности приложения. На сегодня здесь представлено несколько инструментов из семейства «1С», пара конструкторов сайтов, приложения для видеосвязи и ведения бухгалтерии.
В частности, облачный сервис «1С: Предприятие онлайн» позволяет размещать учетную запись компании в промышленном дата-центре оператора, а ее сотрудникам выдаются реквизиты для доступа к облачному ПО. Клиентам на выбор предоставляется платформа «1С» версии 8.1 или 8.2, а также типовые конфигурации: «1С: Бухгалтерия», «1С: Управление торговлей», «1С: Зарплата и управление персоналом».
В единую информационную базу другого решения для автоматизации малого бизнеса «1С: Управление небольшой фирмой 8» входят база клиентов, платежный календарь, учет материалов, товаров, продукции, планирование загрузки ресурсов предприятия, расчет заработной платы сотрудников и т. д. Сервис «1С: Управление торговлей», в свою очередь, автоматизирует задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций.
Кроме программ «1С», в «Легком офисе» представлены приложение для ведения бухгалтерии онлайн «Небо» и «ГАРАНТ-бухгалтер малого предприятия». Последнее приложение включает в себя, кроме основных нормативных актов, готовые решения реальных практических ситуаций и библиотеку консультационных материалов.
Еще один сервис — Regberry — пригодится компаниям, только начинающим свою деятельность. Он поможет подготовить комплект документов для регистрации организации или индивидуального предпринимателя. С помощью данного сервиса можно составить протокол собрания учредителей, написать устав, договор об учреждении, платежные квитанции с реквизитами ИФНС и т. д. Подписавшись на сервис, клиент дополнительно получает доступ к ЕГРЮЛ без ограничений на количество запрашиваемых выписок в течение месяца.
Два приложения в магазине облачных решений «Легкий офис» предназначены для разработки сайтов. Однако их нельзя четко отнести к SaaS. Так, проектирование сайтов в конструкторе SiteEdit полностью проходит в офлайне, а доступ к Интернету требуется только для выгрузки готового проекта и изменений на сервер. Другой сервис — набор готовых сайтов UMI — позволяет управлять сайтами, хостингами и доменами, содержит средства автоматического продвижения в поисковых системах, управления заказами и синхронизации с «1С», поддерживает выгрузку каталога в «Яндекс.Маркет».
Кроме всего перечисленного, МТС предлагает решения для видеосвязи. Это «ВидеоМост», основанный на технологии SPIRIT и предлагаемый оператором в двух вариантах: для 10 и 20 участников. Стандартный пакет другого решения, «Спонтании», позволяет организовать конференцию для четырех участников. При необходимости их количество может быть увеличено до 8, 12, и т. д., с шагом 4. Кроме видеосвязи в «Спонтании» предусмотрен сервис обмена мгновенными сообщениями (по аналогии со Skype).
У «Ростелекома» на сайте представлен не такой широкий перечень облачных сервисов для бизнеса – всего четыре. Как и МТС, этот оператор предоставляет клиентам продукты «1С». Они включают в себя «1С: Бухгалтерию», «1С: Управление небольшой фирмой» и «1С-КАМИН: Зарплата». Последний продукт позволяет автоматически рассчитывать заработную плату в соответствии с трудовым законодательством, вести кадровый учет, подготавливать отчеты в налоговые органы и пенсионный фонд.
Облачное приложение «Управление взаимоотношениями с клиентами» предназначено для повышения уровня продаж, улучшения обслуживания клиентов и оптимизации маркетинговой деятельности компании. С его помощью можно накапливать и систематизировать данные о клиентах, партнерах и поставщиках. К основным функциям сервиса относятся систематизация контактов и ведение полной истории взаимодействия со всеми контрагентами, контроль движения документов по сделкам, планирование рабочего дня менеджеров и оценка эффективности его труда, анализ активности конкурентов, оптимизация внутренних процессов компании и сокращение издержек.
Для эффективного управления предприятиями розничной и оптовой торговли, в том числе интернет-магазинами, «Ростелеком» предлагает сервис «Мой склад». Он включает в себя обработку заказов, регистрацию розничных продаж, работу с клиентской базой, ведение складского учета и контроль финансов. Сервис помогает распределять заказы по менеджерам и курьерам, упрощает контроль качества обработки заказов и ведение статистики продаж по менеджерам с расчетом вознаграждения, а также позволяет осуществлять печать всех необходимых документов.
Пожалуй, самое «офисное» приложение из четырех – «Виртуальный офис». С его помощью можно работать с документами, используя интернет-версии продуктов Microsoft Word, Excel, PowerPoint и OneNote.
«ВымпелКом» — еще один оператор, чьи облачные решения для бизнеса мы рассмотрим. Несмотря на то что у него на сайте представлен обширный набор различных комплектов отраслевых решений для бизнеса, чистыми SaaS-услугами, по сути, являются только две: Microsoft Office 365 и анонсированное в начале ноября «Управление мобильными устройствами».
Первый сервис — это облачная версия всем известного ПО Microsoft, включающая в себя почту Exchange Online, внутрикорпоративный портал SharePoint Online, офисный пакет Office 2013 Professional Plus, приложение для работы с документами на мобильных устройствах Office Web Apps и офисный коммуникатор, предназначенный для совершения звонков, проведения аудио- и видеоконфереций (до 250 пользователей).
В начале ноября «Билайн» также представил решение SaaS для управления мобильными устройствами, которое позволяет клиенту удаленно контролировать и настраивать мобильные устройства сотрудников. В функционал сервиса входят возможности включения пароля на смартфоне или удаления данных с него (к примеру, при его потере), решение также позвояет устанавливать требуемые для работы приложения или блокировать и запрещать их установку, настраивать корпоративную почту, Wi-Fi и VPN и т. д.
Как видно, крупные операторы федерального масштаба в той или иной степени освоили облачные технологии корпоративного класса, правда, не всегда речь идет о чистом SaaS. Сразу у двух операторов представлены сервисы «1С» для ведения бухгалтерии и прочей документации. Офисные программы для создания документов в облачной среде так или иначе представлены в ассортименте всех игроков. Довольно распространены и сервисы для проведения видеоконференций.