В КОНЦЕПЦИИ КОСВЕННОЙ связи важно то, что к Интернету вещей можно подключать предметы, которые нельзя легко и экономично соединить с ним при помощи «умной» электроники. |
«Умные» вещи (то есть что угодно, не считая компьютеров) могут подключаться к Интернету напрямую: при этом предмет либо работает в качестве клиентской системы, обменивающейся с онлайн-приложением данными в режиме, близком к реальному времени, либо сам является сервером. Но есть еще один способ подключения — косвенный, когда соединение с Интернетом вещей осуществляется опосредованно, не по протоколу IP.
Именно таким способом воспользовались в компании Kynetx, которая предлагает сервис SquareTag. Сам он служит для продажи меток — обычных QR-кодов, наносимых на багажные ярлыки, карточки-брелки и алюминиевые пластинки-наклейки.
Такими метками можно пользоваться для идентификации ваших вещей. Например, ярлык SquareTag можно прикрепить на дорожную сумку, а алюминиевую наклейку — на раму велосипеда.
Если что-то из этого пропадет, а нашедший догадается отсканировать QR-код, то он увидит веб-страницу с вашей контактной информацией. А если пропажа — это, например, выпущенный тиражом всего в 77 экземпляров велосипед Factor Aston Martin One-77 за 25 тыс. долл., то, скорее всего, на той же веб-странице вы предложите солидное вознаграждение.
Сервис Kynetx можно было бы усложнить, например заставить определять по IP местонахождение устройства, отсканировавшего QR-код, и отправлять вам предупреждение по SMS.
Не помешает, если такая технология станет стандартом для велосипедов. Метки могли бы не только идентифицировать вашу собственность, но и помогать при купле-продаже: продавец мог бы просто зайти в приложение и назначить нового владельца. Или сами производители могли бы контролировать продажи велосипедов, регистрируя их с помощью меток.
В концепции косвенной связи важно то, что к Интернету вещей можно подключать предметы, которые нельзя легко и экономично соединить с ним при помощи «умной» электроники.
Допустим, вы владеете автомобилем DeLorean DMC-12 1981 года выпуска, ставшего знаменитым после фильма «Назад в будущее». В нем нельзя вести автоматический учет расхода топлива, но со SquareTag нет ничего проще: вы просто наклеиваете метку на крышку бензобака и сканируете ее всякий раз после заправки.
На сайте SquareTag имеется приложение под названием STFuel, которое, как только вы отсканировали код, загружает форму для записи расхода топлива. Вы вводите цену бензина, купленный объем и текущие показания одометра, после чего приложение сохраняет запись на сервисе и по вашей команде строит график.
А что насчет устройств с прямой связью? Проблема в том, что многие изделия, относимые сегодня к Интернету вещей, попросту... как это технически называется? Ах да, «незрелые». Наделяя вещи средствами связи, инженеры, похоже, часто забывают, что сам Интернет ненадежен и не всегда доступен и что быстродействие имеет значение.