В Apple отказ от внедрения NFC мотивируют тем, что их приложение Passbook уже делает те вещи, которые нужны клиентам, и оно не требует дополнительного оборудования. С Passbook можно заказывать посадочные талоны, покупать вещи, подарочные карты и многое другое. Некоторые ждали, что NFC будет являться как бы дополнением к этому приложению, но этого не требуется, полагают в Apple Источник: Apple |
Похоже, компания Apple приняла правильное решение, отказавшись от поддержки в новой модели iPhone 5 технологии Near Field Communication (NFC), отвечающей за организацию связи ближнего радиуса действия. Выяснилось, что 68% потребителей в США предпочитают покупать товары за наличные деньги или с помощью кредитных карт и не используют мобильные кошельки.
«Пока потребители не готовы отказаться от своих кожаных кошельков ради мобильных, – заметил Чарльз Тран, основатель компании CreditDonkey.com. – В нашем опросе, который проводился в начале сентября, приняли участие 1200 покупателей из США. Почти 70% из них имеют в своем распоряжении смартфоны».
Из 832 владельцев смартфонов 68% респондентов отрицательно ответили на вопрос: «Хотели бы вы отказаться от наличных в пользу мобильного кошелька?»
Таким образом, результаты опроса подтвердили заключение аналитиков о том, что мобильные кошельки и технология NFC находятся сегодня на самом начальном этапе своего становления. А в США особенно.
Другие опросы, проводившиеся в последние годы, показали, что американские потребители не слишком доверяют мобильным кошелькам, в том числе и из соображений безопасности.
Разработчики iPhone 5 обеспечили оптическое сканирование штрихкодов, размещаемых на цифровых билетах, посадочных талонах и пластиковых картах, но от поддержки NFC решили отказаться.
Однако со временем Apple может вернуться к беспроводной передаче платежной информации, задействовав интерфейс Bluetooth 4.0 или какую-либо иную технологию.
«Мобильные приложения и платежи появились совсем недавно, – указал Тран в своем блоге. – И большинство потребителей относятся сейчас к такой возможности довольно прохладно, они предпочитают совершать покупки с помощью ПК или в физических магазинах, не обращаясь при этом к Android, iPhone или BlackBerry».
Опрос CreditDonkey.com, как и другие подобные инициативы, выявил, что пользователи беспокоятся за безопасность мобильных кошельков. Почти 62% респондентов заявили, что мобильные телефоны, по их мнению, не так безопасны, как бумажники.
В обозримом будущем 67% потребителей не планируют менять свои кредитные карты на мобильные кошельки.
Но вместе с тем 73% пользователей смартфонов заявили, что обращаются к мобильным устройствам, если нужно сравнить цены в магазинах.
Выяснилось также, что при совершении электронных транзакций потребители больше доверяют Amazon, чем PayPal или Apple. «Если кто-то сегодня и может претендовать на доминирование на рынке мобильных платежей, то это, безусловно, Amazon», – подчеркнул Тран.
Еще один опрос CreditDonkey.com, в котором приняли участие 1000 потребителей, совершающих электронные покупки с помощью ПК и других устройств, показал, что доверить учетные данные своих кредитных карт Amazon готовы 60% респондентов. Еще 30% проявили лояльность к PayPal и лишь 5% опрошенных доверяют Apple и Google.
Компания Google снабжает некоторые смартфоны, поддерживающие NFC, кошельками Google Wallet. Система эта была представлена чуть меньше года тому назад и не сумела пока завоевать особой популярности.
Представители консорциума Isis, в который входят компании Verizon Wireless, AT&T и T-Mobile, в день презентации iPhone 5 объявили о том, что запуск сервиса мобильных платежей в двух американских городах задерживается. Конкретные сроки его ввода в действие пока не сообщаются.
По мнению членов Isis, NFC – это наиболее безопасная технология для модернизации платежей.
Она уже получила достаточно широкое распространение в Южной Корее и Японии, где с ее помощью переводятся деньги и совершаются покупки, но в Европе и Северной Америке еще не завоевала симпатий пользователей.
В определенной степени такая задержка объясняется тем, что терминалы и программное обеспечение, обслуживающие денежные переводы NFC, установили у себя пока лишь 2% продавцов во всем мире.
Авива Литан, аналитик Gartner, полагает, что Apple не слишком много потеряла, не интегрировав в iPhone 5 чипы с поддержкой NFC.
Подписанные недавно партнерские соглашения между Square и Starbucks, а также между Home Depot и PayPal, которые не предусматривают совершения мобильных платежей с использованием NFC, доказали, что платежи без обращения к этой технологии могут быть не менее и даже более удобными, чем с ее применением.
При обслуживании Home Depot и других ретейлеров PayPal осуществляет авторизацию платежа путем ввода номера мобильного телефона и PIN-кода, а в кофейнях Starbucks смартфон сканирует штрихкоды примерно так же, как это делается в Apple Passbook.
Несмотря на то что в заведениях Starbucks система оптического сканирования штрихкодов функционирует уже больше года, отношение пользователей к мобильным кошелькам фактически не изменилось. И недавний опрос CreditDonkey лишь подтверждает это.
«Я полагаю, что мобильные платежи вроде тех, что проводятся сейчас в Square и Starbucks, в период до 2014 года будут оказывать на развитие отрасли мобильных платежей в США гораздо большее влияние, чем попытки применить NFC», – подчеркнула Литан.
Рик Оглесбай, аналитик Aite Group, полагает, что решение Isis отсрочить запуск проекта NFC является лишним свидетельством того, как тяжело идет этот процесс.
«Как мы видим, даже для консорциума Isis с его огромными возможностями реализация этого проекта в двух ограниченных географических областях сопряжена с немалыми трудностями, – отметил он. – Уж если Isis не в состоянии справиться с маленькими Солт-Лейк-Cити и Остином, то как можно оценить перспективы решения Apple аналогичной задачи в глобальном масштабе?»