В отчет были включены сведения по сетям 3G и 4G, в которых используется инструментарий управления емкостью ByteMobile SmartCapacity. За счет чего происходит увеличение объема видеотрафика? Основные причины — рост популярности планшетов и поддержка HD-видео все более широким кругом устройств.
В некоторых сетях доля видео достигает 69% трафика, как выяснили составители доклада. Объемы передачи видео увеличиваются благодаря смартфонам и планшетам, загрузке полнометражных фильмов и видеороликов студийного качества, а также сервисам потоковой доставки мультимедиа-контента и двусторонней видеосвязи.
«Ввиду широкого применения смартфонов, планшетов и других мобильных устройств, а также бурного роста использования веб-приложений и мультимедиаконтента трафик мобильных сетей поднялся на новые высоты, — полагает Стейси Инфантино из ByteMobile. — Сети второго и третьего поколения уступают место 4G-сетям, удовлетворяя спрос на загрузку потокового мультимедиа и видео высокой четкости, доставку фильмов по требованию и т. п. Наращивание пропускной способности сетей стало одной из главных бизнес-задач операторов мобильной связи».
Важный фактор роста видеотрафика — увеличение разрешения видео. На долю роликов с 360-строчным кадром приходится основная часть мобильного видеотрафика. Пятиминутное видео этого формата занимает 10-15 Мбайт, тогда как размер HD-видео такой же длины достигает 75 Мбайт, констатируют авторы исследования.
Что касается трафика, связанного с онлайн-рекламой, то на Android-устройствах он гораздо больше, чем на iOS: на долю баннерных сервисов Google, включая DoubleClick, AdMob и AdSense, приходится 75% всего рекламного трафика в сетях мобильной связи. При этом сервис Apple iAd генерирует гораздо больше данных в расчете на показ, что в ByteMobile относят на счет «большей мультимедианасыщенности» баннеров Apple.
Если говорить о социальных сетях, больше всего времени пользователи мобильных устройств проводят в Facebook. Сеанс мобильной работы с Facebook длится в среднем 9 минут 6 секунд. Для сравнения, аналогичный показатель для YouTube — 8:51, для Twitter — 4:57. Но хотя сеансы YouTube и короче, они в среднем создают в 350 раз больше трафика (по 40 Мбайт), чем сеансы Facebook.