Товары в Enter можно заказать разыми способами – через Интернет, непосредственно в магазине, по каталогу или через терминал; запущено также мобильное приложение, реализующее функции интернет-витрины. Источник: «Enter Связной» |
В этом году компания планирует открыть 100 новых торговых точек. Компания строит амбициозные планы по завоеванию рынка, в частности планирует стать одним из центральных игроков на рынке онлайн-торговли.
Для проведения рекламных и маркетинговых компаний в новой сети было решено использовать оборудование класса Digital Signage, а также решение на базе системы Wings ViziCell. Это программное решение, основная функция которого – управление распределенной сетью точек вещания мультимедиаконтента. Решение состоит из двух основных элементов – центральной серверной системы и клиентского облака. Серверная часть предоставляет пользователю графический интерфейс для управления всей сетью Digital Signage и включает мониторинг доступности устройств, управление рекламными кампаниями, создание и передачу листов воспроизведения на конечные клиентские устройства, сбор и обработку статистических данных и т. д. В клиентском облаке обеспечивается воспроизведение контента по заданным с сервера правилам, а также формируется статистика по воспроизведению с последующим учетом данных при медиапланировании.
Особенностью решения является его гибкость, простота монтирования, возможность настройки под нужды клиента, невысокая стоимость. Решение позволяет проводить горизонтальное масштабирование ресурсов пропорционально росту нагрузки, без остановки работы системы в целом. Гибкие правила, определяющие сетевое взаимодействие каждого отдельного клиентского устройства или группы устройств с серверной частью, позволяют контролировать совокупную нагрузку на конечное оборудование и транзитную сеть передачи данных.
Исполнителем проекта была выбрана компания «Ситроникс Информационные технологии», которая уже имела опыт построения решения на базе Wings ViziCell. По итогам проекта распределенная система управления цифровым контентом была внедрена в розничных магазинах МТС (около 3 тыс. точек) и стала, таким образом, крупнейшей в России сетью Digital Signage.
От десяти до тысячи
Проект по внедрению системы на базе Wings ViziCell в магазинах сети «Связной", как рассказал начальник отдела комплексных проектов «Ситроникс ИТ» Дмитрий Горбачев, стартовал в конце прошлого года. Сейчас завершается пилотная часть проекта, в ходе которой было охвачено десять розничных точек сети, расположенных в Москве и других городах России. Уже заключен договор на поставку необходимого оборудования для оснащения новых магазинов, запланированных к открытию в 2012 году. В ближайшее время будет развернуто еще 50, а всего предполагается установить около 100 комплектов в 2012 году, рассказал Горбачев.
Для развертывания серверной части специалистами «Ситроникс ИТ» была использована виртуальная среда VMware, благодаря которой обеспечена требуемая отказоустойчивость в части серверного оборудования. В качестве точек вещания были использованы недорогие неттопы производства Acer, на базе процессора Intel Atom D525. Каждый неттоп работает только с одной видеопанелью для качественного воспроизведения видео в формате HD.
Как уже говорилось, решение не требует особых затрат времени и средств. Установка оборудования, включая пуско-наладочные работы, на одной торговой точке занимает не более двух дней, а обходится установка оборудования примерно в 60 тыс. руб. в расчете на одну точку вещания, сообщил Горбачев.
Сбой на связь не повлияет
Весь транслируемый контент изначально размещается на серверном кластере. Управление системой осуществляется через настраиваемый веб-интерфейс, при этом поддерживается функция удаленного администрирования. Здесь же, на серверном узле, администратором формируются наборы рекламных роликов и составляется расписание их показа. Можно задать различные параметры, например определить группу конечных точек вещания для трансляции одного листа воспроизведения или же задать расписание для отдельной точки вещания, уточнил Горбачев.
После составления плана-графика показа и наборов роликов для показа в торговых точках контент передается на точки вещания в режиме «докачки», что экономит трафик и уменьшает нагрузку при проблемах в сети передачи данных. Последние после завершения передачи данных начинают транслировать переданный контент на видеопанели.
Связь между серверной и клиентскими частями осуществляется через корпоративную сеть передачи данных. Важной особенностью решения, подчеркнул Горбачев, является полная автономность клиентской части. Это означает, что сбоев в показе не будет, даже если произойдет временный разрыв соединения с центральным сервером.
Еще одной полезной функцией решения является отслеживание работы оборудования на конечных точках и сбор статистики в режиме реального времени. Механизм управления контентом системы Wings ViziCell отслеживает показ каждого ролика на всех дисплеях, собирает данные о сбоях и других событиях. Полученная информация передается на центральный сервер, где на ее основе строятся отчеты. Система отбора и визуального представления накопленных данных также гибко варьируется в зависимости от пожеланий клиента и может быть выведена в виде графиков, диаграмм и т. д. Кроме того, поскольку само решение ViziCell построено на базе Oracle, полученные отчеты можно интегрировать с используемыми клиентом BI-решениями, добавил Горбачев.
Что касается обслуживания системы, то текущие задачи управления возложены на сотрудников Enter, для которых было организовано обучение. Общую техническую поддержку системы будет осуществлять «Ситроникс ИТ», сообщил Горбачев. Интегратор отвечает также за аппаратную часть решения. Если же возникнут неполадки в софтверной части, для их ликвидации будет привлечен разработчик ПО — компания «Вингс».
Движение к интерактиву
Пока заказчик использует только основной функционал решения Wings ViziCell – распределенную трансляцию мультимедийного контента. Однако, не исключает Горбачев, в будущем Enter воспользуется и другими возможностями системы, которые соответствуют формату торговой сети. Например, перспективным направлением дальнейшего развития может стать создание так называемых интерактивных магазинов — систем, взаимодействующих с покупателями и реализующих функционал по поддержке продаж. Посетители магазинов с помощью интерактивных панелей смогут рассмотреть товары во всех подробностях (в том числе в 3D) и тут же совершить покупку. Расширяется также статистический функционал – компания сможет получать информацию о том, какие товары больше всего интересуют клиентов, какие способы покупки ему наиболее удобны и т. д.
В «Ситроникс ИТ», по словам Горбачева, уверены, что проекты в розничных сетях Enter и компании МТС являются «первыми ласточками», и в перспективе решения Wings ViziCell в силу своих широких возможностей и адекватных затрат на внедрение получат широкое распространение на российском рынке ретейла.