Билл Кефед: «Интеграция Skype и Lync, корпоративных пользователей и конечных потребителей сулит нам очень интересные перспективы» |
Окончательное завершение сделки по приобретению Skype, которая обошлась Microsoft в 8,5 млрд долл., состоялось в октябре прошлого года. «Популярный сервис интернет-телефонии и видеоконференций рассматривается нами в качестве связующего звена между корпоративными пользователями Lync и конечными потребителями, – заявил генеральный менеджер Microsoft по взаимодействию с инвесторами Билл Кефед на конференции Stifel Nicolaus Technology & Telecom Conference. – Мы полагаем, что Lync открывает очень широкие возможности. Большие надежды на Skype возлагаются потому, что интеграция Skype и Lync, корпоративных пользователей и конечных потребителей сулит нам очень интересные перспективы в процессе дальнейшего движения вперед».
Кефед признал, что о развитии Skype в Microsoft пока говорят довольно мало, но дал при этом понять, что процесс интеграции с Lync фактически уже запущен.
«Предоставление корпоративным клиентам возможности общаться с потребителями путем интеграции Lync и Skype, безусловно, относится к сфере наших интересов», – подчеркнул он, – отвечая на вопросы финансовых аналитиков и участников конференции.
Сегодня Microsoft предлагает две версии Lync. Вариант, который устанавливается на территории клиента, имеет как серверную, так и клиентскую часть. Облачная версия, Lync Online, обладает не столь развитой функциональностью и поставляется вместе с пакетом Office 365, предназначенным для организации связи и сотрудничества в облаке.
На просьбу прокомментировать характер взаимодействия Lync и Skype представитель Microsoft ответил в электронном письме: «В настоящее время Lync и Skype не интегрированы друг с другом. Официально по этому поводу я ничего пока сообщить не могу. Но в корпорации всерьез задумались о повышении ценности Skype и возможности интеграции этого сервиса с другими продуктами и сервисами Microsoft».
Другой представитель корпорации рассказал недавно о планах по расширению интеграции Lync Online с системами мгновенной передачи сообщений потребительского класса. На выставке ITExpo в Майами технический специалист Microsoft по Lync Дэвид Грайдер сообщил о намерении корпорации обеспечить интероперабельность Lync Online с системами мгновенных сообщений, которые не имеют отношения к Microsoft. Сейчас версия Lync Online интегрирована лишь с потребительским сервисом мгновенной передачи сообщений Microsoft Windows Live Messenger. Интеграция с сервисами других производителей (например, с Yahoo Messenger) не обеспечена.
А между тем Lync Server 2010 может поддерживать взаимодействие с системами мгновенных сообщений и публикации информации о присутствии в системах на основе XMPP (например, с Jabber и Google Talk), а также с другими системами потребительского класса (в частности, с Yahoo Messenger и AOL Instant Messenger, AIM).
В ответ на просьбу перечислить продукты, на которые Microsoft возлагает особенно большие надежды, Кефед в первую очередь назвал сервис Office 365, который был анонсирован в конце 2010 года, поступил в продажу в июне прошлого года и стал конкурентом Google Apps и других средств организации связи и совместной работы в облаке.
«Возможности и перспективы Office 365 выглядят весьма впечатляюще, – подчеркнул он. – Сервис уже сегодня оплачивают более 100 тыс. организаций, и для нас на рынке сложились весьма благоприятные условия. В ближайшее время Microsoft сообщит более подробные сведения о ходе внедрения и результатах продаж Office 365».