Но, прежде чем это произойдет, пользователям необходимо решить вопросы несовместимости, связанные с разобщенностью операторов, мобильных приложений и сетей.
Не так давно компания Vivox, создавшая платформу VoiceEverywhere, которая предназначена для передачи голоса, видео и проведения конференций, приобрела разработчика Droplet Technology из Пало-Альто. Сумма сделки не разглашается.
«Droplet поможет нам расширить возможности нашей телекоммуникационной платформы, – отметил генеральный директор Vivox Роб Сивер. – Мобильное видео сегодня становится весьма востребованной средой, которой нужны свои специализированные механизмы. Технология Droplet обеспечивает наилучшее управление мобильным видео и позволяет сократить потребности в увеличении пропускной способности мобильных сетей».
Платформа VoiceEverywhere обеспечивает голосовую связь, передачу видео и текста и уже интегрирована в целый ряд игровых и телекоммуникационных приложений. К ней обращаются более 80 млн человек, желающих поддерживать связь, запуская игры Sony и Nexon или погружаясь в виртуальный мир Second Life. С помощью этих средств вы можете, например, приблизиться к людям и завести с ними разговор. А по мере удаления их голоса будут стихать.
Технология Droplet используется в приложении T-Mobile Bobsled, запускаемом на iPhone, iPad и телефонах Android и позволяющем пользователям Facebook инициировать видеочаты с друзьями.
Vivox – не единственный разработчик на этой арене. Компания Aylus Networks предлагает аналогичную платформу для текстового, голосового и видеочата, а компании Oovoo и WeTalk ориентируются на совершенствование возможностей видеочата. Нельзя забывать и о приобретении Skype корпорацией Microsoft, обещающем переписать сложившиеся правила взаимодействия.
Главная сложность для потребителей заключается в том, что пространство текстовых, голосовых и видеочатов сильно фрагментировано. Приложения работают лишь на определенных платформах (например, Fringland – на Android). Некоторые из производителей предлагают продукты только для планшетных компьютеров (приложение для проведения конференций Polycom выполняется лишь на iPad и планшетах Android). Ряд средств предназначен лишь для групповых трансляций видео (например, Google Hangouts и AnyMeeting). Все это игровому сообществу не нужно.
Рынок находится в постоянном движении.
«Технологии видеочата всегда относились к решениям, связывающим два ПК, что не позволяло вывести автоматизацию на такой же уровень, как при совершении телефонного звонка, – отметила старший аналитик IDC Ирен Берлински. – Сейчас они переносятся на мобильные телефоны и планшетные компьютеры. Дело теперь за телевидением. Партнерство между Skype и Comcast обещает предоставить удаленным работникам возможность организации видеосвязи на большом экране. Причем обойдется это гораздо дешевле, чем адаптация систем телеприсутствия».
Возникает вопрос, как все это будет работать. По словам Берлински, поскольку проведение видеочата в мобильных сетях требует пересылки очень большого объема данных, разумно было бы организовать это в сетях Wi-Fi. Оптимизация видео, предлагаемая Droplet, поможет Vivox повысить свою конкурентоспособность и сохранить требования к пропускной способности на уровне возможностей сети, обеспечив при этом высокое качество изображения.
По словам Сивера, наличие платформы, а не только приложений поможет Vivox дифференцировать свои усилия и создать условия для выживания в свете грядущей консолидации.
«Секрет состоит не в том, чтобы поддерживать сразу несколько способов общения, а в том, чтобы иметь телекоммуникационную платформу, позволяющую пользователям разговаривать с кем им хочется, когда хочется и на любом устройстве», – пояснил он.