Фото: Sony Ericsson |
Специалисты телекоммуникационного отделения Oracle опросили 3 тыс. владельцев мобильных телефонов по всему миру. Результаты показали значительный рост числа людей, пользующихся онлайн-банкингом и совершающих интернет-покупки с помощью смартфонов: доля первых выросла по сравнению с 2010 годом с 18 до 28%, доля вторых — с 9 до 18%. Но несмотря на это, опасения по поводу незащищенности мобильных телефонов не уменьшились. Например, только 6% сообщили, что делали покупки с использованием мобильника в физическом магазине, и лишь 21% признались, что «совершенно спокойно» сделали бы покупку с помощью телефона вместо банковской карты.
Беспокойству потребителей, очевидно, способствуют публикуемые уже много месяцев почти еженедельные сообщения о новых вредоносных программах для смартфонов на платформе Android.
Исследователи из Oracle выяснили, что 41% потребителей, у которых еще нет планшетного компьютера, собираются купить его в ближайшие 12 месяцев. Смартфоны же широко охватили мировой мобильный рынок: ими пользуются 70% опрошенных.
Как узнали исследователи, многие потребители перестали опасаться по поводу возможности нарушения личной тайны сервисами определения местонахождения. Если в 2010 году 33% сообщили, что хотели бы получать контент, привязанный к местонахождению, то в этом году 45% заявили, что на их смартфонах уже используется какое-либо приложение, постоянно «знающее», где находится хозяин.
Более того, смартфоны все больше заменяют другие портативные электронные устройства. Например, в 2010 году 52% участников опроса предположили, что к 2015 году начнут пользоваться мобильным телефоном вместо цифровой камеры, а в этом году 43% признались, что телефон уже заменил им камеру. В 2010 году 54% респондентов считали, что к 2015-му откажутся от MP3-плеера в пользу телефона, а в 2011-м 34% уже перестали пользоваться отдельным плеером. Среди опрошенных в 2010 году 54% полагали, что к 2015-му перейдут на встроенный в телефон GPS-навигатор, а в этом году смартфоны с данной функцией появились у 24% опрошенных.
Около 47% опрошенных стали активнее, чем в прошлом году, пользоваться на мобильных телефонах сервисами передачи данных. Выросли объемы использования и других функций: 41% сообщили о росте числа отправленных SMS, 39% — об увеличении общей продолжительности голосовых вызовов, 38% стали чаще пользоваться приложениями.
Кое-что в докладе Oracle, возможно, порадует операторов мобильной связи: об их работе положительно отозвались почти 85% опрошенных. Однако лишь 54% абонентов считают, что операторы предоставили им необходимые инструменты для контроля ежемесячных расходов.