Алексей Есауленко, esaul@osp.ru |
Из множества прочитанных в первые дни нового года информационных сообщений (большинство из них носили поздравительный характер) более других меня удивило праздничное интервью генерального директора Cisco Systems в России Павла Бетсиса. В нем, в частности, говорилось, что подавляющее большинство офисов Cisco уже оборудовано системами TelePresence и за счет их использования в последние четыре года компания сэкономила на резком сокращении служебных поездок 753 млн долл. Одновременно прибыль от повышения производительности труда сотрудников превысила 280 млн долл. То есть за счет новых коммуникационных решений корпорация получила дополнительный миллиард! В сообщении, правда, не говорится, в какую сумму Cisco обошлась закупка и инсталляция систем телеприсутствия, которые хотя и являются ее собственными разработками, но стоят все-таки очень дорого.
Не меньшее впечатление произвело и сообщение Бетсиса о том, что в офисах компании Tandberg, приобретенной Cisco год назад, теперь вовсе нет телефонов, и для общения друг с другом сотрудники используют только видеосвязь. Пока не ясно, как специалисты компании будут общаться с потенциальными клиентами, которые еще не установили у себя оборудование видеосвязи, но, вероятно, этот вопрос каким-то образом будет решен.
Так или иначе, оба приведенных факта наглядно демонстрируют, как стремительно может меняться коммуникационная инфраструктура организаций и какие огромные преимущества могут принести им новые технологии и решения.
Правда, и у нас в редакции и, полагаю, на рабочих столах большинства читателей все еще присутствуют обычные телефонные аппараты (всем нам еще далековато до Tandberg). Но традиционные офисные средства связи теперь соседствуют у нас с системами беспроводной IP-телефонии и с мощными рабочими станциями или ноутбуками, оснащенными интернет-приложениями для общения в реальном времени. И у каждого из нас теперь имеется мобильная трубка, способная поддерживать десятки коммуникационных IP-сервисов.
Хотя унаследованные системы связи все еще находят свое применение в бизнес-среде, многие компании уже воспринимают такое положение как проблемное. И дело здесь не только в том, что эксплуатация двух сопряженных систем разных поколений сложна и затратна. Стимулом к замене устаревающих систем на перспективные модели также является произошедшее в последние годы существенное изменение бизнес-процессов на предприятиях. Эти процессы теперь в значительной степени унифицированы, они стали более мобильными и формируют массивы постоянно обновляющихся данных, доступ к которым необходим сотрудникам в режиме онлайн. Поэтому, казалось бы, вполне исправные корпоративные системы связи, разработанные в прошлом веке, уже не отвечают современным требованиям бизнес-пользователей. Но как осуществить эволюционный переход к новым системам коммуникаций без серьезных потерь? На страницах нашего журнала мы попытаемся дать развернутый ответ на этот вопрос.
Первый в этом году номер «Сетей» посвящен ключевым аспектам построения современной коммуникационной инфраструктуры предприятия.