Представители компании BP утверждают, что пятимесячные усилия, направленные на устранение последствий аварии на буровой установке в Мексиканском заливе, помогли извлечь серьезные уроки в области управления технологическими процессами, данными и облачными инфраструктурами.
В настоящее время завершается подготовка внутреннего отчета, где отмечается, что определенная доля вины за разлив лежит на ключевых ИТ-системах, в работе которых были выявлены серьезные недостатки. В своих показаниях технолог буровой установки неоднократно отмечал, что системы безопасности нефтяной платформы были выведены из строя и отключились.
Кроме того, управление информацией и совместная работа были организованы недостаточно эффективно, что не позволило инженерам BP верно интерпретировать данные о давлении.
Тем не менее в специальном отчете, подготовленном для Бюро по управлению, регулированию и соблюдению установленных норм в сфере использования океанских энергетических ресурсов — основного регулятора буровой отрасли США, в BP утверждают, что извлекли из произошедшего необходимые уроки, а сразу после аварии на ее месте срочно было развернуто необходимое оборудование и модернизирована ИТ-инфраструктура.
Сделанные выводы связаны с организацией взаимодействия и обмена информацией, улучшением процессов, разработкой и применением основных новых ИТ-систем.
«Необходимость срочной остановки вытекающей нефти и борьбы с последствиями ее разлива заставила нас задуматься об инновационных решениях при использовании своих технологий, инструментальных средств, оборудования, процессов и ноу-хау, — говорится в отчете. — Переход на облачные вычисления имеет жизненно важное значение для быстрого развертывания совместной работы. Мы пересмотрели имеющиеся информационные потоки на всем их протяжении, а возможности существующих систем в настоящее время постоянно расширяются и совершенствуются. Разрабатываются новые механизмы для улучшения технологических процессов, координации, концентрации усилий и управления рисками». В будущем в BP постараются избежать столь масштабных аварий. Благодаря использованию новых систем компания намерена быстрее реагировать на происходящее, оперативно удовлетворяя свои потребности в персонале, ресурсах и организационных средствах.
Для повышения качества принимаемых решений и обеспечения требуемой безопасности очень важно своевременно получать доступ к актуальной и достоверной информации.
Сотрудники, работавшие на платформе Deepwater Horizon, могли воспользоваться преимуществами самых современных средств управления информацией, развернутых как внутри ситуационного центра Unified Command, так и за его пределами.
Теперь у BP появился опыт координированного управления 16 роботизированными подводными лодками, которые заделывали скважину на большой глубине. Передовые технологии визуализации помогли контролировать положение 19 надводных и подводных судов в непосредственной близости от места аварии.
Связь комплекса Automatic Identification Software, ранее применявшегося только вблизи берега, с судами осуществлялась по радио. В основе его функционирования лежит идея управления скоординированными действиями кораблей с передачей снимков их местоположения в реальном времени. Были задействованы также система позиционирования судов Differential Absolute компании Kongsberg Maritime и гидролокационные системы Sidescan компании C&C Maritime.
В отчете BP упоминается о едином, интегрированном представлении, помогающем быстро принимать скоординированные решения. Разработана система стандартизации представления информации Common Operating Picture, помогавшая обрабатывать более 200 различных типов данных. Доступ к информации сотрудники центра устранения последствий аварии получали через мобильную связь и интернет-каналы.
ИТ-департамент гиганта нефтяной отрасли построил систему радиосвязи, радиус действия которой охватывал пять штатов, от Флориды до Луизианы. Система обращалась к хранилищам данных, которые в свою очередь были подключены к экологической информационной системе, разработанной Национальным управлением по исследованию океана и атмосферы США.
Функции безопасности и координации процессов в BP базируются на системе собственной разработки Operating Management System, однако в последнем отчете об этом не упоминается. В финансовом же отчете, который был опубликован в июле, выражались сомнения в способности OMS надежно предотвращать будущие инциденты.
В ближайшие недели компания намерена завершить работу над внутренним отчетом, выявить причины аварии на платформе Deepwater Horizon и сообщить соответствующие подробности правительству США и общественности. Правительство США со своей стороны продолжает проводить уголовное расследование, а руководство BP готовится предстать перед британским Комитетом по вопросам энергетики и изменения климата.