По данным британской исследовательской компании MZA, в докризисный период (2007—2008 годы) марка Panasonic лидировала на отечественном и мировом рынках УАТС по количеству проданных абонентских портов. Как сообщил генеральный директор Panasonic в СНГ Дзюнъитиро Китагава, по этому показателю доля его компании в России в 2008 году составила 29%, а в мире — 12%. На фоне кризиса в 2009 году продажи учрежденческих АТС сократились почти вдвое. Если сравнить результаты вторых кварталов 2008 и 2009 годов, провал покажется особенно болезненным: количество проданных внутренних портов УАТС Panasonic сократилось примерно с 375 тыс. до 75 тыс. шт
Однако это падение не изменило рыночного статус-кво компании. «Panasonic был и остается производителем номер один в сфере беспроводных телефонов и офисных АТС в России и других странах СНГ», — подчеркнул Китагава. Особенно сильны позиции данного производителя в сегменте АТС малой и средней емкости (до 100 портов), в котором рыночная доля Panasonic достигает 40%. В 2010 году финансовом году (он стартовал в корпорации 1 апреля) Panasonic планирует достичь 20-процентного увеличения продаж в категории телефонных станций, в том числе за счет выпуска новых моделей оборудования. При этом будет сделан акцент на IP-технологии.
Руководитель отдела департамента телекоммуникаций «Панасоник Рус» Евгений Трещетенков отметил, что за последний год значительно вырос процент продаж IP-портов, что подтверждает тенденцию перехода многих компаний на IP-телефонию. Так, если в I квартале 2009 года на российском рынке было продано около 50 базовых блоков IP-АТС Panasonic, то за аналогичный период 2010 года — уже почти 400 базовых блоков.
Вместе с тем по доле рынка, измеряемой количеством проданных внутренних IP-портов, российский дивизион Panasonic пока удерживает четвертую строку в списке лидирующих производителей. На первом месте этого рейтинга в 2008 году фигурировала Cisco, которая контролировала порядка 45% продаж. Примерно 19% рынка принадлежали Nortel, еще около 13% — Avaya, а на Panasonic пришлись лишь 9% продаж.
В ближайшие два года японская корпорация намерена радикально изменить соотношение сил в данном сегменте офисной телефонии. Как заявил Евгений Трещетенков, в 2010 году Panasonic планирует занять второе место по числу продаваемых в России абонентских IP-портов УАТС, а в 2011 году выйти на первое место, обогнав Cisco. Достижению столь амбициозных задач будет способствовать наличие новых продуктов Panasonic, нацеленных на рынок IP-коммуникаций.
Флагманским решением компании в этой области станет IP-АТС KX-NCP 1000. Она представляет собой готовую платформу для построения единого коммуникационного пространства как в отдельном офисе, так и на предприятиях с разветвленной сетью филиалов.
KX-NCP совмещает в себе функциональные возможности популярных АТС Panasonic серии TDE и емкость системы TDA30 (предельная емкость KX-NCP — до 96 внешних линий, до 108 внутренних линий и 64 мобильных абонентов). Новая платформа поддерживает протоколы H.323 и SIP, оснащена встроенным CTI-сервером Communication Assistant, который и реализует основной функционал унифицированных коммуникаций. Примечательно, что IP-АТС легко устанавливается в 19-дюймовую стойку (крепления входят в комплект), а разъемы RJ45 обеспечивают подключение к ней других устройств без использования лишних кабелей.
Внимания заслуживает и новый конференц-телефон KX-NT700, подключаемый по IP и имеющий некоторые функции, уникальные для оборудования данного класса. Отметим наличие в нем системы шумоподавления в режиме Full Duplex и функции преобразования скорости речи, служащей для улучшения слухового восприятия неразборчивых или быстро произносимых фраз.
Другая новинка — восьмиканальная базовая станция KX-NCP0158 стандарта IP-DECT — позволит заказчику быстро организовать удаленный беспроводной офис при весьма экономичном бюджете. Система одновременно поддерживает до восьми разговоров в зоне радиусом до 200 м.
Наконец, несколько слов о совсем новом аппарате, продажи которого в России начнутся не раньше осени, — офисном IP-телефоне KX-NT400, совместимом со станциями KX-NCP и KX-TDE. Устройство отличают инновационный дизайн и цветной сенсорный экран размером 5,7 дюймов (320x240 мм), поддержка нового ПО Communication Assistant и наличие встроенной модернизированной версии браузера Internet Explorer, что позволяет использовать его для доступа к Web-приложениям и сетевым камерам через интранет.
В заключение отметим, что задача обогнать Cisco, которую поставил перед собой московский офис Panasonic, сложна, но достижима. Общий рынок внутренних портов УАТС в России составляет примерно 3,3 млн штук, из которых лишь 5% приходятся на внутренние IP-порты. Большинство продаж IP-оборудования в области корпоративной телефонии до сих пор приходилось на соединительные линии, и только сейчас заказчики приступили к наращиванию абонентской емкости за счет IP-подключений. Именно на эту, пока незначительную, но быстро растущую нишу и нацелена компания Panasonic.