Новые требования заказчиков заставляют производителей трансформировать их деятельность, чтобы предлагать актуальную продукцию, и каждый из них нащупывает свой стратегический путь в это непростое переломное время.
Исключением не стал и Dell, один из старейших мировых производителей компьютерной техники. По словам Лорана Бинетти, генерального менеджера подразделения развивающихся рынков Dell в регионе EMEA, компания находится на пороге новой эры своего развития. Шагнуть за этот порог поможет стратегия развития, которая базируется на трех основных принципах.
Во-первых, это дальнейшее совершенствование продуктов с целями уменьшения сложности их эксплуатации и предоставления клиентам новых полезных функций. Во-вторых, активизация работы в области электронного бизнеса, которой прежде, признает Бинетти, уделялось не так много внимания. Понимая всю важность такого канала взаимодействия с партнерами и клиентами, компания решила внедрить платформу eDell. На развитие данного направления планируется потратить порядка 100 млн. долл. В-третьих, предложение заказчикам продуктов категории Best Value Solution, к которым относятся комплексные решения, основанные на принципах технологической открытости, и услуги сервисного обслуживания. Под открытостью своей продукции в Dell понимают не только следование индустриальным стандартам, но и поддержку полной совместимости с решениями других производителей. Это позволяет клиентам дополнять продуктами Dell уже действующие информационные системы, а в системы на базе решений Dell включать оборудование других производителей. Сервисное направление должно обеспечить Dell не менее 15% доходов.
Хотя стратегия еще находится в стадии становления, уже видны первые результаты ее реализации. По данным Лорана Бинетти, выручка компании в предыдущем квартале составила 14,5 млрд долл (рост на 11%). В распоряжении Dell имеются значительные наличные средства (порядка 11,5 млрд долл.), что позволяет ей динамично развиваться. Ранее она делала упор на собственные разработки, а ныне свободные финансовые ресурсы дают ей возможность покупать предприятия с необходимым технологическим потенциалом. Именно таким путем, поглотив Equallogic, производитель вышел на новый рынок систем хранения данных, на котором намерен добиться оборота 1 млрд долл.
Компания декларирует готовность создавать дата-центры любого масштаба, для чего предлагает несколько продуктовых линеек и решений, в том числе объектно-ориентированную систему хранения Dell DX Object Storage. Необходимость таких решений вызвана свойствами информации, нуждающейся в хранении. По данным Артема Гениева, менеджера отдела корпоративных систем и решений, каждые 18 месяцев удваивается объем данных, 95% которых представляют собой неструктурированную информацию, причем 90% этих данных никогда не будут востребованы после размещения в хранилище. Однако объем информации постоянно растет, и и ее надо хранить, обеспечивая пользователям удобный доступ к ней.
Объектное описание данных представляет собой совокупность не только стандартных атрибутов файла, но и метаданных, характеризующих его содержимое. Решение Dell обеспечивает иерархическое хранение с учетом востребованности информации. Также компания предлагает систему разработки для написания пользователями собственных приложений, использующих объектное хранение. Имеется и ряд готовых приложений, в том числе система хранения медицинской информации.
Совместно с EMC Dell предлагает интегрированную платформу гибридного хранения данных, в которую встроен механизм дедубликации, позволяющий исключить дублирование на уровнях файлов и блоков данных. Dell считает, что будущее инфраструктуры дата-центров принадлежит Ethernet, поэтому развивает активное партнерство с рядом сетевых вендоров, таких как Brocade, Juniper и Extreme Networks.
Выбранная стратегия и удачный портфель продуктов, по словам Олега Жукова, директора корпоративного направления Dell в России и СНГ, позволили российскому офису компании уже превзойти докризисный уровень продаж и выйти на ежеквартальный рост 13–15%. Сейчас наибольшую часть продаж (37%), как и прежде, обеспечивают настольные компьютеры, доля ноутбуков составляет 26%, серверов — 25%, а систем хранения данных — пока 12%. В нынешнем году Dell собирается активизировать в России предоставление сервисных услуг и занята подбором подходящих партнеров.