Решение Cirpack основано на классическом принципе разделения функционала между медиашлюзами и управляющим контроллером. В зависимости от конфигурации этот Softswitch может использоваться как транзитный узел коммутации (4 класс), как оконечный узел (5 класс) или соответствовать сразу обоим типам оборудования. Платформа Cirpack достаточно масштабируема для создания телефонных систем емкостью от 1 до 264 тыс. абонентов, обеспечивающих обработку до 1 млн вызовов в ЧНН и поддержку 90 тыс. одновременных соединений.
По словам Николая Чернышова, директора по инновационным технологиям «Сатела», российского партнера Thomson по оборудованию программной коммутации, коммутатор Cirpack в течение нынешнего года тестировался на совместимость с оборудованием других производителей. Результаты тестирования доказали совместимость не только с решениями операторского класса, но и с системами, используемыми для построения корпоративных сетей. Особо подчеркивается совместимость Cirpack с сервисом Skype по протоколу SIP.
Коммутатор выполнен в виде модулей на базе серверного шасси BladeCenter T компании IBM, имеющего необходимый уровень надежности для работы в сетях операторов связи. Модульная конструкция позволила разместить все компоненты телефонного узла в одной компактной корзине и заметно снизить уровень электропотребления. В корзину BladeCenter устанавливаются медиашлюзы двух видов, выполненные в конструктиве «лезвий». Модуль PTG16 позволяет работать с 16 потоками Е1 по медным линиям, а модуль PTG63 ориентирован на подключение к сетям SDH и имеет два оптических интерфейса STM-1. В составе Cirpack могут использоваться внешние медиашлюзы разных производителей, подключаемые через IP-сеть.
Представители «Сатела» и Thomson надеются, что решение будет востребовано на российском рынке. Как потенциальных клиентов партнеры рассматривают операторов сетей местной, зоновой и дальней связи, провайдеров проводного и беспроводного доступа к Internet и крупные организации. Уже сегодня, по словам Николая Чернышова, на основе Cirpack запущены пилотные проекты у заказчиков «Сатела» из нефтегазового сектора и тестируются решения для создания распределенного контакт-центра для обработки звонков телезрителей во время трансляции телевизионных программ.