Об этом свидетельствуют результаты исследований, озвученные на очередном форуме Mobile VAS в Санкт-Петербурге. Несмотря на снижение платежеспособности населения, какой-либо существенной коррекции выручки сервис-провайдеры не испытали. В долларовом выражении размер рынка почти не изменился, а в рублях он вырос на 30—35%.
По сведениям компании i-Free, за прошедший год увеличились продажи Rich-Media Content (контент-услуг на основе концепции Rich-Media, в которой используются Flash- и Java-форматы). Сохранился рост в сегменте Customization-услуг (картинок и мелодий для мобильных телефонов). Появляется спрос на музыкальные композиции, которые абоненты покупают для прослушивания на мобильном телефоне. Наибольший рост и наилучшие перспективы — у сегмента мобильных микроплатежей и коммерции. Его доля в структуре доходов от контент-услуг увеличилась за 2009 год с 22 до 30%.
Правда, операторам сотовой связи следует подумать о том, что платежи стало очень удобно осуществлять и через специальные терминалы. Комиссионные, которые приходится отчислять операторам за проведение микроплатежей, составляют 35—40%, и эти сборы недопустимо велики. Кроме того, эксперты высказывают обоснованные опасения, что желание участников рынка заработать «быстрые» деньги может вновь скомпрометировать идею VAS. Однако вряд ли призывы к благоразумию в условиях быстрого роста рынка подействуют на игроков отрезвляюще. Новый импульс этому росту придадут активное развитие сетей 3G и WiMAX, а также введение безлимитных тарифов на услугу мобильного ШПД.