«Связь-Экспокомму» отводилась узкая ниша, которую должны были заполнять отечественные разработчики оборудования и ПО, а также ИТ-компании, специализирующиеся на строительстве корпоративных и ведомственных сетей. Пресловутые шум толпы, феерия рекламных красок и грохот музыки на «Связь-Экспокомме» должны были кануть в Лету.
Но вот маятник истории качнулся в другую сторону. Новое руководство профильного ведомства, теперь именуемого Минкомсвязи, решило вернуть «Связь-Экспокомму» былые авторитет и славу. Для этого задействованы как «традиционные» способы воздействия, например письма с предложением поддержать мероприятие участием в нем, так и инновационные маркетинговые схемы, в том числе кобрендинг.
За короткое время, с 12 по 15 мая, под крышей выставочного комплекса состоятся собственно выставка «Связь-Экспокомм», ее «сателлиты» международная конференция по телевидению высокой четкости и международный форум по спутниковой навигации, а также расширенная коллегия Минкомсвязи, на которой руководство ведомства отчитается об итогах работы в прошлом году и поставит новые задачи. Именно проведение министерской коллегии, созывающей в обязательном порядке топ-менеджеров и отраслевых чиновников разного калибра, стало самым весомым козырем в колоде брендов. Коль скоро высокие гости съедутся в «Экспоцентр», то почему бы им не пройтись по павильонам и не посмотреть, что новенького предлагает индустрия?
Словом, всеобщими стараниями «кворум» на нынешней «Связь-Экспокомм» будет обеспечен. А организаторам выставки наверняка понравилось то, что после смены настроения регулятора в списке официальных спонсоров появились «Ростелеком», ТТК, Nokia Siemens Networks и HP. Кстати, не все перечисленные компании намерены развернуть на «Связь-Экспокомме» собственные экспозиции. Как выясняется, сегодня в подобных мероприятиях главное — не победа и даже не участие, а «засветка» бренда.
Эти и другие умозаключения заставляют нас вернуться к застарелым вопросам: что дают отраслевые выставки бизнесу, не исчерпали ли они себя, и окупятся ли затраты компаний на аренду площадей реальными коммерческими результатами? Может быть, в эпоху повсеместного Internet стоит придумать иные форматы межкорпоративного общения, отличные от дежурной раздачи рекламных брошюр посетителям стендов?
Игорь Елисеев - главный редактор, i_eliseev@osp.ru