.
А.Е. Расскажите, пожалуйста, что собой представляет ТАТА Group сегодня. Какую долю оборота холдинга дает телекоммуникационное направление?
К.С. ТАТА — один из крупнейших многопрофильных холдингов планеты с индийскими корнями и годовым оборотом более 62 млрд долл. В корпорации работают 350 тыс. сотрудников.
Ее телекоммуникационное крыло — TATA Communications — владеет сетями связи общей протяженностью более 200 тыс. км и является крупнейшим в мире владельцем емкости международных подводных кабельных систем. Общая производительность подводной кабельной инфраструктуры, совладельцем которой мы являемся, составляет 20 Тбит/с. Кроме того, мы инвестировали 1 млрд долл. в строительство собственной подводной кабельной сети.
Стоит отдельно упомянуть кабельные системы TGN Eurasia Cable System и TGN-Intra Asia (подводная кабельная система IAC). Они напрямую соединят, соответственно, Мумбай, Париж, Лондон и Мадрид через Египет со скоростью 1,28 Тбит/с, а Сингапур, Гонконг, Японию, Филиппины и, возможно, Вьетнам со скоростью 3,8 Тбит/с.
Наша глобальная IP/MPLS-сеть опоясывает весь земной шар и задействует около 300 точек присутствия (PoP) на пяти континентах. ТАТА Communications является Internet-провайдером категории Tier 1.
А.Е. Какие из перечисленных бизнес-направлений представлены в России и СНГ?
К.С. Помимо продажи автомобилей марки TATA в России и других странах СНГ сейчас представлено телекоммуникационное направление нашего холдинга. ТАТА Communications вышла на местный рынок два года назад — после приобретения канадского магистрального оператора Teleglobe, который уже более десяти лет активно работал в вашей стране. Таким образом, мы имеем в России клиентов с двенадцатилетним стажем. Сейчас в московском представительстве TATA Communications трудятся четыре менеджера.
А.Е. Кто ваши клиенты в мире и России?
К.С. TATA Communications является поставщиком телекоммуникационных услуг для операторов связи и корпораций. Возможности нашей сетевой инфраструктуры используют 1,5 тыс. глобальных сервис-провайдеров, 600 операторов мобильной связи, 500 ISP в 150 странах. В Индии мы предоставляем услуги всем компаниям из списка Fortune 1000 of India, а также 5 тыс. средних и малых предприятий.
А.С. В России и СНГ наше представительство обслуживает более сотни клиентов, большинство из которых — телекоммуникационные операторы и сервис-провайдеры. TATA Communications предоставляет им международные каналы, доступ к Internet, услуги MPLS, managed services, а также сервисы терминации голосовых потоков, трафика данных и др.
А.Е. Какие цели ставит перед собой компания на нашем рынке?
К.С. В перспективе мы планируем упрочить свое положение в России и СНГ, получив новых заказчиков в корпоративном сегменте.
А.С. Пока абсолютное большинство местных клиентов представляют телекоммуникационную индустрию, но мы хотели бы диверсифицировать свой бизнес, предложив услуги крупным промышленным предприятиям и коммерческим компаниям. Этой цели будет служить открытие в ближайшей перспективе точки присутствия сети Tata Communications в России; она к тому же упростит операторам связи и сервис-провайдерам доступ к нашим услугам. Кроме того, нам понадобится надежный стратегический партнер, который поможет сконструировать эффективные инструменты взаимодействия с местными корпоративными заказчиками.
А.Е. И каким TATA видит будущего партнера в России?
К.С. Мы ведем активный поиск и надеемся заключить взаимовыгодный контракт с одним или несколькими крупными российскими операторами связи. Полагаю, это будет компания федерального уровня, сетевая инфраструктура которой охватывает территорию всей страны. Желательно, чтобы будущий партнер обладал достаточным опытом обслуживания бизнес-заказчиков и имел обширную клиентуру в данном сегменте рынка.
А.Е. Известны примеры крупных инвестиций ТАТА на зарубежных рынках. Так, в июне текущего года холдинг приобрел 50% акций оператора China Enterprise Communications (CEC). Возможны ли подобные сделки в России, и какие инвестиции в российский рынок запланированы на ближайшее время?
К.С. В феврале TATA Communications объявила о намерении в ближайшие три года инвестировать 2 млрд долл. в развитие своей деятельности в Индии и других развивающихся странах. Несомненно, часть запланированных инвестиций осядет в регионе Россия/СНГ, но я пока не могу сказать, какая именно. Что же касается возможного приобретения доли одного из российских операторов, скажу так: пока конкретных планов на сей счет у нас нет, но в перспективе возможность подобных сделок не исключена.