Многопрофильный концерн Siemens приблизился еще на шаг к заветной цели — полному уходу с рынка информационных технологий и телекоммуникаций. Глядя, с каким усердием немцы избавляются от некогда привлекательных бизнес-активов, можно подумать, что ИТ-отрасль, как пресловутый корабль, скоро пойдет ко дну. Так ли все плохо или шаги Siemens нацелены исключительно на борьбу с издержками?
Безусловно, мировая экономика переживает спад, и компании минимизируют бюджеты, выделяемые на ИТ и другие непрофильные направления. Но кто сказал, что ИТ относятся к вспомогательным производственным ресурсам? Производители и независимые аналитики без устали твердят, что ИТ — инструмент, повышающий производительность труда сотрудников и конкурентоспособность бизнеса, поэтому их развитие нельзя финансировать по остаточному принципу. Те игроки рынка, которые сумели убедить клиентов в необходимости приоритетного инвестирования в ИТ-инфраструктуру и соответствующие подразделения, внакладе не остались. Что и подтверждают ежегодные отчеты IBM, Oracle, Cisco Systems или Microsoft. А вот европейские производители, изначально сфокусированные на продвижении высокотехнологичного оборудования, а не бизнес-решений, стали испытывать серьезные проблемы со сбытом.
В начале августа Siemens объявил, что контрольный пакет его 100-процентной «дочки» Siemens Enterprise Communications (SEC), выпускающей коммуникационные продукты для корпоративного сегмента, приобретен частным фондом из США Gores Group, который владеет компанией Enterasys. Решено создать СП, в котором американцам будут принадлежать 51% акций, а Siemens — оставшиеся 49%.
Сумма сделки не афишируется, но ее участники заявили, что на рынке появится объединение с капитализацией 5 млрд долл. Объем выручки SEC в 2007 финансовом году составил 3,1 млрд евро, тогда как суммарные доходы Enterasys не превышают 250 млн долл. Давнее желание Enterasys прикупить какого-либо независимого сетевого разработчика, чтобы составить вмете с ним достойную альтернативу Cisco, сыграло злую шутку. Все продукты СП решено выпускать под маркой Siemens, а брэнд Enterasys, похоже, навсегда уйдет в историю.
Почти одновременно с объявлением об этой сделке Wall Street Journal Europe сообщил, что немецкий концерн собирается продавать и 50-процентную долю Fujitsu Siemens Computers — совместного производства компьютерной техники, основанного в 1999 году. Общий доход предприятия за 2006 финансовый год составил 6,65 млрд евро, но сей факт вряд ли помешает Siemens расстаться с активом, на который уже претендует китайская Lenovo. В итоге у германского концерна останется единственное подразделение, непосредственно связанное с ИТ (IT Solutions and Services), но в условиях тотальной «чистки» ИТ-активов его участь также кажется предрешенной.
Игорь Елисеев - главный редактор, i_eliseev@osp.ru