Петербургские телекоммуникационные операторы готовы к внедрению систем OSS/BSS или их отдельных компонентов. Так думают руководители фирмы Naumen, решившие провести в Северной столице конференцию «Новый уровень зрелости OSS/BSS для российских телекоммуникационных компаний».
Разумеется, одной из основных целей конференции стало продвижение на местный телекоммуникационный рынок решения Naumen Telecom, созданного Naumen в партнерстве с Oracle. Программный комплекс включает в себя интегрированные компоненты, обеспечивающие автоматизацию в соответствии с моделью eTOM (enhanced Telecom Operations Map) деловых и технологических процессов, таких как продажа и подключение услуг, поддержка абонентов, учет сервисов, инвентаризация ресурсов сети и др.
«В петербургских телекоммуникационных фирмах уровень информатизации невысок по сравнению с московским. Однако в последние годы они быстро развиваются и постепенно догоняют по ряду параметров столичные предприятия связи. Сейчас в Санкт-Петербурге сложилась критическая масса компаний, руководители которых осознали необходимость внедрения систем класса OSS/BSS», — заявил Игорь Кириченко, руководитель направления Naumen Telecom компании Naumen. Этим и вызвано желание Naumen просветить потенциальных заказчиков и вовремя предложить им готовое комплексное решение.
По словам Кириченко, большинство телекоммуникационных предприятий Санкт-Петербурга пытались «впихнуть» функционал OSS/BSS в уже действующие биллинговые системы. Историческая неразвитость рынка софтверных продуктов для предприятий связи подталкивала российских операторов к использованию кустарных или частных заказных разработок, не имеющих ничего общего с мировыми практиками eTOM и TAM (Telecom Applications Map). Их основой чаще всего являются биллинговые системы. Они же оказались первыми ключевыми бизнес-приложениями, появившимися у операторов связи.
Сегодня все больше руководителей российских компаний понимают бесперспективность такого подхода, негативно сказывающегося на гибкости и масштабируемости систем, их производительности, отказоустойчивости и прочих ключевых характеристиках. Конечно, на начальных этапах развития новые операторы связи вполне могут обходиться и без специализированных решений, но потом развиваться без них становится очень сложно. Число «созревших» предприятий связи Санкт-Петербурга оказалось значительным, поэтому на местном рынке возможен массовый спрос на системы OSS/BSS.
Решения Naumen ориентированы преимущественно на телекоммуникационные компании с числом клиентов 10–200 тыс. Нижнюю планку этого диапазона в Санкт-Петербурге преодолевают только домовые сети. С ними, по-видимому, и связаны основные надежды Naumen на массовое развитие данного сегмента рынка. Но ближе всего к заключению контрактов на поставку систем OSS/BSS находятся универсальные петербургские операторы связи, которые уже давно считаются относительно крупными, хотя в последнее время и не переживали взрывного роста.
Помимо домовых сетей представители Naumen рассчитывают на строителей сетей WiMax. В обозримом будущем эти сети, возможно, обретут достаточное количество абонентов для возникновения у них необходимости в функционале OSS/BSS. Naumen уже проводит обучение сотрудников петербургских партнеров с прицелом на будущие проекты.