Собравшиеся обсудили довольно широкий круг вопросов, начиная с сегментации рынка интеллектуальных мобильных устройств и заканчивая моделями пользовательского поведения в местах их продажи. По словам Игоря Харлашкина, директора направления Multimedia российского офиса Nokia, на смартфоны приходится около 7% продаж «мобильников» в Москве. Много это или мало — пока говорить сложно, но перспективы дальнейшего роста есть, тем более что в регионах они не пользуются особой популярностью. «Зачастую потребитель просто не видит разницы между обычным и «умным» аппаратом, а продавец не в состоянии ее внятно разъяснить», — отметил Харлашкин. Он выразил надежду на то, что в ближайшем будущем ситуация изменится в лучшую сторону — в первую очередь, благодаря растущей компьютеризации и распространению Internet.
В самой Nokia при рассуждениях о мультимедийных устройствах или смартфонах подразумевают, конечно же, N-серию, включающую в себя несколько моделей с предустановленным программным обеспечением. Однако, заботясь о качестве и наполнении своих сервисов, Nokia постоянно сотрудничает с независимыми разработчиками ПО. Новые продукты через определенное время будут доступны пользователям в рамках сервиса N-Gage, который предоставит возможность скачивания на мобильные телефоны Nokia разнообразных игр и музыки.
Паралельным курсом развивается навигационный сервис. Правда, доступен он пока только владельцам модели N95, которые могут бесплатно загружать на свои устройства карты 150 стран.
Дальнейшие перспективы рынка «умных» мобильных устройств живо интересуют и производителей программного обеспечения. Несколько месяцев назад «ABBYY Россия» провела небольшое собственное исследование, которое показало, что у 6% москвичей есть смартфон либо КПК, а 56% используют мобильные устройства для выхода в Internet. Заодно выяснилось, что одним из самых популярных приложений являются электронные словари. С ними работают 30% респондентов, причем большинство предпочитают решения ABBYY. «Наша компания довольно давно сотрудничает с Nokia, — заявил директор по корпоративным проектам ABBYY Юрий Корюкин. — Часть моделей поставляется в магазины с предустановленным электронным словарем ABBYY Lingvo, однако об этом плохо осведомлены не только потенциальные покупатели, но и продавцы».