Как сообщил президент и генеральный директор Nortel Networks Майк Зафировски во время недавнего визита Москву, за последние три года бизнес компании в нашей стране вырос более чем вдвое. В текущем году его объем оценивается приблизительно в 200 млн долл. Нынешнее посещение Зафировски России — второе с начала его работы в Nortel. Прежде он бывал здесь, занимая ответственные посты в General Electric и Motorola.
«Россия не менее значима для нас, чем другие регионы мира. Это — очень интересный рынок, где люди готовы сразу переходить от технологий второго поколения к четвертому. Моя цель — показать возможности, которые предоставляет Nortel», — подчеркнул Зафировски.
Для развития бизнеса в России компания использует ту же инвестиционную стратегию, что и в других странах. Финансовые средства инвестируются в популяризацию бренда, увеличение штата специалистов по продажам и в их обучение, в развитие партнерской сети (до 90% продаж в России осуществляются через каналы сбыта), укрепление связей с высшими учебными заведениями и инженерными центрами. «Мы привлекаем к сотрудничеству талантливых разработчиков, на что идет лишь часть вложений», — отметил Зафировски. Сейчас программное обеспечение разрабатывают почти 80% из 12 тыс. инженеров Nortel, и тем же занимаются 6 тыс. сотрудников 200 партнерских фирм. Nortel не делает различия между ними и собственными специалистами, поэтому намерена развивать партнерские связи, а не создавать локальные центры разработки.
Зафировски считает выпуск корпоративных решений одной из приоритетных для компании областей деятельности. На ее долю приходится почти четверть оборота, а рост продаж в данном сегменте за последний год достиг 25%. Это относится ко всем важнейшим продуктам — к системам передачи голоса, данных и приложениям.
«В течение длительного времени работу Nortel в корпоративном секторе трудно было назвать успешной, но с III квартала прошлого года ситуация заметно изменилась. Конечно, 12 месяцев — небольшой период для серьезных выводов, но все же лучше, когда показатели идут вверх, а не вниз. Теперь мы намерены закрепить и улучшить свои достижения», — заявил Зафировски. По его словам, за прошлый год инвестиции в корпоративные научно-исследовательские работы возросли на треть (до 400 млн долл.). Увеличен штат сотрудников, поддерживающих непрямые продажи, и реорганизованы каналы сбыта в Северной Америке. Создана команда специалистов для работы с крупнейшими корпоративными клиентами, а с некоторыми из них подписаны глобальные соглашения о предоставлении унифицированных управляемых услуг. Наконец, приобретена компания Tasman Networks, выпускающая маршрутизаторы для корпоративных глобальных сетей. «Оценивая результаты своей работы, мы испытываем острожный оптимизм», — заключил Зафировски.
Обнародованная в мае стратегия Business Optimized Networking является, по утверждению главы Nortel, вполне конкретной концепцией. Она предусматривает переход от учрежденческих ATC через технологии VoIP и передачи унифицированных сообщений к коммуникационным структурам, оптимизированным для поддержки бизнеса. Эта стратегия поддерживается соглашением с Microsoft, цель которого — продвижение унифицированных коммуникационных систем. Кроме того, инвестированы значительные средства в продвижение концепции сервис-ориентированной архитектуры как средства воплощения в жизнь Business Optimized Networking.
«Приносит ли это сегодня прибыль? Пока нет! Но наша деятельность получила одобрение корпоративных заказчиков, и за ней — будущее. Нужно всегда смотреть вперед, чтобы определить, в какие области следует делать инвестиции», — подчеркнул Зафировски. — Работа со стратегическими партнерами долгое время оставалась не самой сильной областью деятельности Nortel. Раньше корпорация добивалась технологического партнерства, но не интеллектуальных альянсов. Теперь пришло время устранить этот пробел».
Альянс с Microsoft стал серьезным стимулом для развития бизнеса Nortel и движущей силой решения стоящих перед компанией задач. Он обеспечил производителю коммуникационных решений сотни новых клиентов, дал доступ к руководителям информационных служб и другим топ-менеджерам корпоративных заказчиков. Nortel активно сотрудничает не только с Microsoft, но и с IBM (в области SOA) и D-link (в области WiMAX). Зафировски отметил важность создания совместного предприятия Nortel и LG Electronics, выпускающего телекоммуникационные продукты, и совместных с Polycom и Tandberg разработок (на основе открытых стандартов), которые обеспечивают видеоконференц-связь и телеприсутствие.
Рассуждая о возможности приобретения Nortel какого-либо сетевого бизнеса, Зафировски подчеркнул, что он никогда не называл конкретные имена. «И если сейчас появится что-то вроде Bay Networks, то, смею вас уверить, мы не допустим таких же ошибок, какие были в прошлом», — пообещал он.