Компания Cisco неоднократно заявляла о своем повышенном внимании к рынку малого и среднего бизнеса (SMB).
Уже не первый год Cisco активно развивает данное направление, регулярно выдвигая новые инициативы. Это неудивительно, поскольку только в Европе насчитывается около 19 млн малых и средних предприятий, на которых работают примерно 65 млн человек. Такие организации составляют основу мирового бизнеса.
Специалисты Cisco уверены, что хорошо изучили потребности компаний из сферы SMB и в полной мере способны их удовлетворить. За продвижение соответствующих решений в корпорации отвечает подразделение Commercial. В его ведении находятся как малые и средние фирмы (от 5 до 250 сотрудников), так и сегмент Middle Market (до тысячи работников). В Cisco считают, что организациям, обладающим ограниченным бюджетом на ИТ, нужна максимальная отдача от инвестиций. Они лишены роскоши ожидания: приобретаемые ими решения должны быть недорогими и приносить ощутимую пользу в первые же месяцы после внедрения. Кроме того, клиенты из сферы SMB ожидают от сетевого оборудования простоты эксплуатации и управления, наличия разнообразных функций. Немаловажным условием является и возможность масштабирования систем по мере развития бизнеса.
Всем перечисленным особенностям соответствуют разработки Cisco, созданные в рамках концепции унифицированных коммуникаций. Оптимальной технологической платформой для реализации данной концепции является единая интеллектуальная безопасная сеть, работающая на основе протокола IP. Такая инфраструктура позволяет значительно сокращать расходы на проектирование и эксплуатацию, повышать производительность труда.
Руководство американской корпорации отмечает, что во всем мире предприятия разного масштаба разворачивают конвергентные сети. Аналитики Gartner Group прогнозируют, что к 2010 году около 40% компаний будут использовать единую инфраструктуру для передачи голоса и данных, объединяющую различные бизнес-приложения.
Представители Cisco подчеркивают, что в портфеле корпорации есть решения, полностью соответствующие требованиям сегмента SMB. В качестве примеров продуктов, сочетающих разные функции при сравнительно небольшой цене, они называют отдельные модели коммутаторов Catalyst с фиксированной конфигурацией, которые обеспечивают электропитание по каналам Ethernet (функция PoE). Такой опционал позволяет подключать IP-телефоны, камеры наблюдения и другие оконечные устройства непосредственно к сетевому оборудованию, без применения силовых кабелей и розеток.
Весной на ежегодном партнерском саммите в Лас-Вегасе руководство Cisco представило систему Cisco Smart Business Communications System (интеллектуальная система Cisco для бизнес-коммуникаций), ориентированную на нужды предприятий из сферы SMB. Решение включает в себя новые аппаратные продукты, интегрированные приложения для унифицированных коммуникаций и средства системного управления. Они дополняют друг друга и представляют собой своеобразные строительные блоки для коммуникационной инфраструктуры.
В состав системы входит платформа Cisco Unified Communications 500 Series, поддерживающая все модели унифицированных IP-телефонов Cisco и программные телефоны Cisco IP Communicator. Она обеспечивает доступ в Internet, в том числе по каналам VPN. По желанию заказчика решение может быть дополнено приложениями, повышающими эффективность групповой работы (средствами обмена сообщениями, инструментами маршрутизации вызовов и т.д.).
Аппаратной основой системы являются коммутатор Cisco Catalyst Express 520 с функцией PoE, точки доступа Cisco 521 Wireless Express Access Point и контроллеры Cisco 526 Wireless Express Mobility Controller, обеспечивающие максимальную мобильность сотрудников и сохранность передаваемых по сети данных. Ключевые элементы управления Smart Business Communication System — простой в настройке и эксплуатации инструмент Cisco Configuration Assistant и средство круглосуточного мониторинга Cisco Monitor Director. Новая система легко интегрируется с разными бизнес-приложениями и позволяет повышать эффективность бизнеса.
Мило Шакир, вице-президент Cisco по работе с предприятиями SMB на быстроразвивающихся рынках, отметил, что пакет Cisco Smart Business Communications System доступен с июня.
Недавно производитель объявил о начале новой программы сертификации партнеров по сегментам рынка (SMB Specialization). В корпорации рассчитывают, что программа усилит ее позиции в сегменте малых и средних предприятий за счет роста удовлетворенности заказчиков. В рамках новой программы партнерам предлагаются усовершенствованные инструменты маркетинга и продаж, учебные курсы и поощрительные инициативы. Фирмы, желающие получить новый статус, должны пройти обучение и сдать экзамены по SMB Specialization. После этого им будет предоставлен доступ к фондам оборудования и подробной информации по нему, к финансовым средствам («беспроцентный лизинг») и к программе поощрения SMB OIP (Opportunity Incentive Program). Название компании-партнера автоматически заносится в список Cisco Partner Locator.
Российское подразделение Cisco — одно из самых активных при продвижении решений для малого и среднего бизнеса. Как сообщил Шакир, из 700 локальных партнеров в нашей стране регулярные закупки для SMB делают 300 компаний, а время от времени — еще 300. По данным за последний год, на сегмент Commercial пришлось около трети всех продаж Cisco. Примерно такое же распределение оборота присуще и глобальному бизнесу корпорации.
В ближайшие месяцы российский офис Cisco намерен увеличить свое присутствие на местном рынке за счет увеличения числа мелких партнеров и системных интеграторов. Развивать данное направление собираются и крупные компании, с которыми производитель сотрудничает уже несколько лет. По словам Шакира, сегодня в России у Cisco насчитывается 20 «золотых» партнеров.
С одним из них, системным интегратором «Крок», производитель запускает в сентябре проект «Тест-драйв IP-телефонии и офисных технологий». В рамках инициативы предприятия из сферы SMB, расположенные в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Санкт-Петербурге, смогут знакомиться с возможностями корпоративной IP-телефонии на базе Cisco Unified Communications. Специальные демо-центры будут развернуты в региональных офисах «Крока».
Другой «золотой» партнер, компания «Микротест», совместно с оператором «ТрансТелеКом» открыли первый переговорный комплекс на базе технологии Cisco TelePresence. Оконечные компоненты системы установлены в московских офисах организаций, а для передачи видеоданных задействован участок магистральной цифровой сети связи «ТрансТелеКом». Центр оснащен видеоэкранами с высоким разрешением, качественными звуковыми средствами, специальными инструментами управления. На его примере партнеры «Микротеста» могут знакомиться с одним из самых действенных решений для повышения эффективности бизнеса — технологией телеприсутствия.