В разгар сезона отпусков самое время поговорить о развлечениях. Естественно, нас интересуют не игры на свежем воздухе, а развлечения, возможные благодаря современным компьютерным и телекоммуникационным решениям. Они воспринимаются большинством телекоммуникационных операторов как панацея от резкого сокращения доходности основной деятельности. Развлечения предоставляют телефонные компании, операторы мобильной связи, провайдеры услуг широкополосного Internet. Все они очень заботятся о насыщенном досуге пользователей. Однако если последние перепробуют все доступные сервисы такого рода, им явно не останется времени на работу, дом и семью.
Психологи утверждают, что в развитых странах уже сложился контингент пользователей, страдающих компьютерной зависимостью. По наличию таковых Россию тоже стоит отнести к лидерам цифрового технологического развития. Но опыт показывает, что болезненные пристрастия потребителей, включая компьютерную зависимость, игроманию и т.п., сложно конвертировать в существенное увеличение выручки от продажи услуг. Ради скачивания новой игры или доступа к музыкальному альбому своего кумира фанаты, конечно же, не пожалеют последнего рубля. Беда лишь в том, что этот «рубль» у них зачастую — единственный. А вы как думали? Тот, кто весь день проводит в чатах или за компьютерными играми, просто не имеет возможности зарабатывать больше, чтобы потом от души тратить эти деньги на развлечения.
Впрочем, аппетиты фиксированных провайдеров услуг Tripple Play в последнее время резко снизились. Поставщики развлекательных сервисов наконец-то спустились с небес на землю, поскольку их излюбленный контингент фанатичных поклонников игр, чатов, музыки и видео нашел отдушину в бесплатных Internet-сайтах типа YouTube. Теперь очередь — за сотовыми компаниями. Им тоже придется «урезать марш», ибо на этапе инвестирования в сети третьего поколения их фантазия сильно разыгралась.
Сейчас они зрят в будущее и видят толпы людей с мобильными телефонами 3G, которые беспрестанно смотрят по ним телепрограммы, делают видеозвонки, общаются в видеочатах, играют в многопользовательские игры. Дескать, банальный телефонный разговор и даже получение информации из Internet мобильных абонентов будущего уже не слишком заинтересует — им подавай качественно новые развлечения! При этом операторские компании игнорируют голоса скептиков, твердящих, что любой мобильный терминал уступает ПК по возможностям, а развлечениям удобнее предаваться на мягком домашнем диване, в халате и тапочках, а не за столиком кафе или в переполненном вагоне метро. Продвигая цифровые развлечения, сотовые компании ориентируются на «продвинутую» молодежь. А тем, кто помнит пословицу «делу время, потехе час», самое время заняться играми на свежем воздухе.
Игорь Елисеев, главный редактор, i_eliseev@osp.ru