Холдинг «Ренова-Медиа» объявил о выходе на рынок услуг IP-телефонии для частных пользователей и предстоящем запуске Call-центра, рассчитанного на 600 агентских мест. Эти планы поручено реализовать дочерней компании — «Институту автоматизированных систем» (ИАС).
Более половины доходов ИАС получает за счет телефонной связи — при том, что 80% абонентской базы компании составляют бизнес-заказчики. В 2006 году продажи услуг телефонии ИАС удвоились, а абонентская база выросла в полтора раза. Почти такие же темпы роста сохранились в первые пять месяцев нынешнего года. Совокупный доход оператора в 2007 году прогнозируется на уровне 280 млн руб. (в прошлом заработано 250 млн руб.). Телекоммуникационные услуги предприятиям московского региона ИАС предоставляет на базе мультисервисной сети «Комкора».
«Мы уже много лет поставляем корпоративным заказчикам комплексные услуги связи, но до последнего времени не имели возможности выйти на более привлекательный и перспективный массовый рынок — ввиду монополизма МГТС и несовершенства нормативно-правовой базы», — заявил генеральный директор ИАС Сергей Алимбеков. Теперь, по его словам, ситуация складывается благоприятная: альтернативный оператор располагает новейшей цифровой платформой для организации телефонных услуг, изменения в законодательстве облегчили и удешевили процесс его присоединения к сети МГТС, а последняя значительно повысила абонентскую плату для жителей столицы. Предпосылки для выхода на рынок массовых телефонных сервисов — налицо.
Поскольку сервисная платформа ИАС базируется на технологии VoIP, клиентами компании станут, прежде всего, физические лица — подписчики Internet-провайдеров, также входящих в холдинг «Ренова-Медиа». Напомним, что еще в апреле запущена в коммерческую эксплуатацию услуга IP-телефонии для клиентов крупнейшего Internet-провайдера запада и юго-запада Москвы «Миг-Телекома». В ближайших планах ИАС — предоставление услуг телефонии домашним пользователям сети «Акадо» (бренд ЗАО «Комкор-ТВ»), «Корпорации EXE» и других операторов широкополосного доступа, представляющих группу «Ренова-Медиа».
Как сообщил Алимбеков, в пакет услуг Internet-телефонии для домашних пользователей входят московский городской телефонный номер, автоматический определитель номера, переадресация вызовов, конференц-связь и др. Безлимитный тариф составляет 350 руб. в месяц, а разовая плата за подключение — примерно 3 тыс. руб., из которых 2 тыс. приходятся на оконечное оборудование (IP-телефон или сетевой адаптер).
До конца года ИАС планирует набрать 5–7 тыс. абонентов цифровой телефонии, а впоследствии выйти на режим подключения 40–50 тыс. абонентов в год. Это позволит ежегодно увеличивать доходы компании на 150–120 млн руб. «При таких темпах прироста бизнеса инвестиции в проект должны будут окупиться за 3,5 года», — подсчитал глава ИАС. «Запланированные темпы подключения вполне реалистичны, — считает президент «Ренова-Медиа» Юрий Припачкин. — Ожидается, что до конца года число пользователей услуг широкополосного доступа всех предприятий холдинга достигнет 500 тыс. и что минимум четверть из них воспользуется услугами IP-телефонии с московским городским номером».
Важным направлением развития ИАС станет и предоставление услуг строящегося в Туле коммерческого Call-центра на 600 агентских мест. Это будет уже второй объект такого рода: оператор имеет действующий Call-центр в Москве на 100 рабочих мест. «Бизнес в области обслуживания вызовов очень привлекателен, — говорит Алимбеков, — но нам потребовалось около полутора лет для смены прежней платформы Call-центра на более современную, производства Naumen».
Открытие контакт-центра в Туле запланировано на 1 июля. Это будет крупнейший в России коммерческий Call-центр. Предполагается, что обслуживанием абонентов компаний, входящих в «Ренова-Медиа», будут заняты около 200 его сотрудников. Еще 100 агентов набраны по контрактам для работы со сторонними заказчиками. Остальные 300 рабочих мест пока остаются в резерве. В планах ИАС значится увеличение до конца года выручки от работы Call-центра почти в три раза. Долю этого направления бизнеса в структуре доходов компании планируется довести до 5%, что в абсолютном выражении составит 14 млн руб.
Кто есть кто
Управляющая компания «Ренова-Медиа» создана в середине 2006 года по решению акционеров группы «Ренова» и ее партнеров с целью консолидации телекоммуникационных активов. Контрольный пакет акций закреплен за холдингом «Ренова», а остальные акции принадлежат группе частных инвесторов во главе с президентом Ассоциации кабельного телевидения России Юрием Припачкиным. Сфера деятельности компании — предоставление услуг телевидения, высокоскоростного доступа к Internet и телефонии в едином пакете (Triple Play) на базе современных оптико-коаксиальных сетей. Акционеры «Ренова-Медиа» хотят к 2009 году добиться капитализации компании не менее 2,5 млрд долл. — за счет интенсивного развития имеющихся активов и приобретения новых. Входящий в холдинг оператор «Институт автоматизированных систем» появился в 1982 году. Ныне он специализируется на услугах местной и внутризоновой телефонной связи (с доступом к МГМН-связи), организации сетей передачи данных для малого и среднего бизнеса. ИАС обладает полным набором лицензий в области связи и работает как на операторском, так и на корпоративном рынке.