Компания «Мобильные ТелеСистемы» подвела итоги работы в I квартале текущего года.
Консолидированная чистая прибыль оператора составила 449 млн долл. (рост по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 143%). «Финансовые показатели превзошли наши ожидания, — сообщил президент МТС Леонид Меламед. — Вполне возможно, что с учетом сложившейся ситуации мы пересмотрим прогнозы годовой выручки. Сначала мы ожидали рост доходов на 17%, а теперь вполне можем рассчитывать на все 22%». Напомним, что в 2006 году темпы прироста бизнеса крупнейшего сотового оператора СНГ были более впечатляющими — 27,4%.
За I квартал выручка компании выросла на 35% и достигла 1,741 млрд долл., а операционная прибыль за год увеличилась на 78,7% (до 597,2 млн долл.). Показатель OIBDA (операционная прибыль до амортизации) стал больше на 51%, достигнув 903,1 млн долл., а маржа OIBDA составила 51,9%.
Рост абонентской базы также продолжился. За первые три месяца МТС подключила 1,3 млн новых абонентов, из которых 0,3 млн пришлись на Россию, 0,7 млн — на Украину, 252 тыс. — на Узбекистан и почти 15 тыс. — на Туркменистан. Коэффициент оттока абонентов в Российской Федерации достиг 6,1% (в прошлом квартале — 5,1%), а на Украине, наоборот, сократился с 8,2 до 7,8%. По состоянию на 27 апреля 2007 года консолидированная абонентская база «Мобильных ТелеСистем» составляла 74,52 млн человек. Компания сохраняет звание лидера сотовой связи на всем пространстве СНГ, контролируя примерно 33% этого рынка. На Украине аналогичный показатель составил 40%, в Узбекистане — 56%, а в Туркменистане — 83%.
В России по сравнению с IV кварталом прошлого года доходность с одного абонента снизилась: 8,2 против 8,5 долл. Значение MOU увеличилось всего на 1 мин и сейчас составляет 134 мин. Самым слабым звеном с точки зрения доходности бизнеса оказалась Украина: ARPU местного оператора UMC, принадлежащего «Мобильным ТелеСистемам», упала почти на 20% (аналитики прогнозировали снижение на 13–14%) и составила 5,7 долл. Среднее время разговоров в пересчете на одного абонента также уменьшилось — со 147 до 135 мин. «Мы ожидали нечто подобное, — прокомментировал Леонид Меламед, — и считаем, что здесь сыграли роль два фактора: ценовая войне между операторами и сезонность». Кроме того, на Украине отмечено некоторое недоверие потребителей к компании, что стало одной из причин скорой смены имиджа украинской «дочки». Выход бренда МТС на украинский рынок окажется первым шагом к реализации новой стратегии оператора.
Основным событием за последнее время стало, конечно же, получение лицензий на 3G в России и Узбекистане. Уже известен первый поставщик инфраструктурного оборудования 3G в нашей стране: им стала недавно образованная Nokia Siemens Networks. К концу года, возможно, будут определены и другие поставщики МТС.