Служба новостей IDG, Нью-Йорк
Президент Microsoft Билл Гейтс выступил 19 апреля в Пекине с глобальной инициативой обеспечения развивающихся стран доступными компьютерами и средствами технического образования.
Новая инициатива входит в стратегию Unlimited Potential, в соответствии с которой Microsoft будет способствовать повышению уровня технического образования в развивающихся странах. Намечены несколько программ и партнерских соглашений о поставках дешевого программного обеспечения и персональных компьютеров, организации учебных и профессиональных образовательных курсов.
Одним из проектов станет выпуск Microsoft набора Student Innovation Suite стоимостью всего 3 долл. В него войдут ОС Windows XP Starter Edition, офисный пакет Microsoft Office Home and Student 2007, специальные приложения Microsoft Math 3.0 и Learning Essentials 2.0 for Microsoft Office, коммуникационная среда Windows Live Mail. Набор появится в конце 2007 года, и право на его покупку сначала будет предоставлено только странам, участвующим в программах непосредственного снабжения учащихся персональными компьютерами. Уже в 2008 году Microsoft предоставит такую возможность всем государствам с низким и средним уровнем доходов (по классификации Всемирного банка).
К 2009 году корпорация планирует построить 200 новых центров Microsoft Innovation Center в 35 странах. Они помогут местным программистам совершенствовать навыки, создадут дополнительные рабочие места. «Microsoft будет сотрудничать с местными органами власти для выявления потребностей конкретного региона и того, какие услуги центров следует внедрять в первую очередь», — сообщил старший вице-президент группы развития бизнеса в развивающихся странах Орландо Айяла. Партнерство с Азиатским банком развития поможет Microsoft наладить работу с правительствами стран этого региона.
Не стоит полагать, что Microsoft руководствуется альтруистическими соображениями, и представители корпорации открыто заявляют об этом. Основатель и аналитик лондонской аналитической фирмы Quocirca Клайв Лонгботтом считает, что Microsoft вынуждена изобретать нетрадиционные способы продвижения своих продуктов на те рынки, где прочны позиции Linux и программ с открытым исходным кодом.