Несмотря на все старания поставщиков коммуникационных решений, бизнес-пользователи переходят на технологии связи нового поколения не так быстро, как хотелось бы разработчикам.
Nokia недавно обнародовала результаты исследований, согласно которым изо всех зарегистрированных в мире электронных почтовых ящиков (650 млн) почти половина (примерно 373 млн) приходится на корпоративных потребителей. При этом лишь к 12 млн адресов регулярный доступ осуществляется с помощью мобильных терминалов. Однако специалисты Cisco полны оптимизма и уверены, что через пару лет взгляд бизнес-пользователей на ИКТ резко изменится. По мнению руководства корпорации, основная функция Internet состоит уже не в передаче данных, а в предоставлении услуг. И если бизнесмены нуждаются в эффективном взаимодействии с партнерами и клиентами, они должны получать доступ к своей корреспонденции в любое время и из любого места (концепция Access anywhere, anytime).
Для этих целей Cisco предлагает деловым пользователям новые системы унифицированных коммуникаций. В конце марта российский офис корпорации представил сразу несколько решений, выполненных в рамках данной концепции. Прежде всего, упомянем о свежей версии системы унифицированных коммуникаций (Cisco Unified Communications 6.0), предназначенной для передачи и хранения голосовых, видео- и компьютерных данных. Ее функционал позволяет комбинировать проводные, беспроводные и мобильные технологии доступа в рамках единого решения. При этом пользователи могут получать доступ к сервису унифицированных коммуникаций, находясь в любой точке на территории предприятия.
Расширить возможности системы позволяет решение Cisco Unified Communications Manager, предназначенное для обработки поступающих в организацию вызовов. Оно предлагается в трех модификациях: Express Edition (для фирм с 20–250 сотрудников или филиалов корпораций), Business Edition (для предприятий со штатом до 500 человек) и Communications Manager (для организаций с тысячами работников).
Помимо автоматического ответа на звонки, их маршрутизации и категоризации Cisco Unified Communications обеспечивает видеосвязь по запросу, поддержку мобильных абонентов и контроль над присутствием. Для удобства пользователей управление отдельными опциями (в частности, распределением очередности вызовов) осуществляется посредством новой консоли секретаря. Unified Communications Manager позволяет наделять каждого сотрудника «единым номером», звонки на который могут поступать вне зависимости от местонахождения (внутри офиса или вне его) и используемого устройства (мобильный телефон, IP-терминал, настольный телефон и т.д.).
Для создания эффективной системы внутреннего взаимодействия сотрудников предлагается использовать Wi-Fi-телефоны Cisco Unified 7920/21, программное обеспечение Cisco IP Communicator 2.1, «превращающее» ПК в телефон, клиентское ПО для мобильных терминалов Cisco Unified Mobile Communicator, инструментарий Web-конференций Cisco Unified MeetingPlace 6.0 и линейку серверов для организации голосовой почты Cisco Unity. В состав последнего из решений входят технология распознавания речи, механизмы шифровки, архивирования сообщений и определения сроков их хранения. Все разработки, созданные в рамках концепции унифицированных коммуникаций, управляются при помощи единого инструментария.
Павел Теплов, менеджер по развитию бизнеса Cisco, подчеркнул, что система Cisco Unified Communications 6.0 основана на открытых отраслевых стандартах. Это позволяет заказчикам сочетать разные технологии, отвечающие потребностям бизнеса, в рамках единого решения. Система способна взаимодействовать с имеющимися настольными средствами по принципу plug-and-play. Разработки, созданные в рамках концепции унифицированных коммуникаций, открыты к интеграции и с продуктами сторонних производителей. В частности, Cisco рекомендует совместное использование этих средств с такими продуктами Microsoft, как Live Communication Manager, Dynamics CRM и Outlook.
Технологические партнеры Cisco используют унифицированную среду Cisco Unified Application Environment для разработки новых приложений, оптимизирующих деловые процессы и повышающих производительность труда. Например, компания Workbrain создала средство учета рабочего времени сотрудников, Polycom — инструментарий управления видеотелефонией, Intermec — механизмы радиочастотной идентификации RFID. Cisco совместно с IBM вскоре намереваются предложить единую платформу мультимедийных коммуникаций и групповой работы, которая упростит процессы принятия решений в организациях.
Приятно отметить, что российские компании также активно включились в создание приложений для унифицированных систем. В частности, NetUP предложила решение для ведения статистики звонков и билинга, совместимое с Cisco Unified Communications Manager. Данная система управления сессиями связи также интегрирована с CRM-решениями «1С-Рарус» и WinPeak. Отечественные фирмы «Пост Модерн Технолоджи» и Inline Technologies предложили совместную разработку — медицинскую систему «Медиолог». Она служит для обработки звонков, поступающих в регистратуру, и облегчения взаимодействия пациентов с персоналом. Кроме того, Inline Technologies и CompTek разработали приложения для организации селекторных совещаний на базе платформы Cisco Unified Communications 6.0.