Network World, США
Выпуск Response Point еще больше осложнит и без того непростые взаимоотношения Microsoft с Cisco и другими производителями решений для IP-телефонии.
Microsoft представила бета-версию системы IP-телефонии для небольших предприятий Response Point. Эта программная УАТС работает на специализированном оборудовании, выпуск которого налаживают партнеры Microsoft (компании D-Link, Uniden и Quanta Computer), и наделена функциями, характерными для УАТС среднего или корпоративного класса. Партнеры планируют вывести на рынок новые решения уже в текущем году. Основу Response Point составляет программный сервер Microsoft Office Communications Server 2007, о коммерческой готовности которого корпорация намерена объявить в середине года. Сервер поддерживает соединения VoIP на базе протокола SIP, мгновенный обмен сообщениями, контроль над присутствием и конференц-связь.
Оборудование D-Link и других компаний с установленным ПО Response Point станет предоставлять базовые возможности офисной телефонии, интегрированную поддержку голосовой почты и реализовать функции автоматического секретаря. Естественно, будет обеспечено взаимодействие готовых продуктов с другими программными приложениями Microsoft.
В состав Response Point войдут программы-конфигураторы сервисов, а также подсистема автоматического обнаружения IP-телефонов в локальной сети. Для получения доступа к публичным телефонным сервисам Response Point будет использовать протокол SIP либо VoIP-шлюзы третьих фирм (при подключении к ТфОП на базе TDM).
Выпуская Response Point, софтверная корпорация бросает вызов признанным игрокам рынка корпоративных VoIP-решений — Nortel, Avaya и Cisco. Дело в том, что Nortel Business Communications Manager 50 и Avaya IP Office станут конкурентами устройств и телефонов с поддержкой Response Point. Вдобавок Response Point вступит в противостояние с системами VoIP для SMB, выпускаемыми Cisco под торговой маркой Linksys (например, LVS 9000), с семейством устройств для малых офисов LinksysOne и с УАТС Cisco CallManager Express, встраиваемой в маршрутизаторы.
Все это еще больше осложнит и без того непростые взаимоотношения Microsoft с производителями решений для корпоративной IP-телефонии. А ведь еще в начале марта Microsoft широко анонсировала свои партнерские соглашения с Avaya и Cisco, призванные обеспечить тесную интеграцию УАТС и средств обмена сообщениями этих компаний с ее Live Communication Server (преемником которого станет OCS 2007). Тогда же, на конференции VoiceCon, Гурдип Сингх Пал, вице-президент Microsoft, курирующий направление Unified Communications Group, заявил, что со временем Office Communications Server сможет играть роль полнофункциональной корпоративной платформы VoIP. Ответом Cisco на демарш Microsoft стало объявление о покупке за 3,2 млрд долл. WebEx, одного из ведущих поставщиков приложений для совместной работы.