Служба новостей IDG, Сиэтл
Корпорация Yahoo запустила услугу мобильного поиска oneSearch, доступную всем владельцам телефонов с выходом в Internet. Она позиционируется как нечто большее, нежели просто вывод списка результатов поиска. Ранее эта служба была доступна в рамках проекта Yahoo Go for Mobile, нацеленного на предоставление оптимизированного мобильного контента, но обеспечивала поддержку лишь некоторых моделей телефонов.
Широкомасштабный запуск нового сервиса состоялся 20 марта, причем Yahoo не скрывает имя своего ближайшего конкурента. Кнопка «Попробуй сравнить» на сайте oneSearch открывает 21-страничный документ, включающий в себя скрин-шоты, на которых представлены сравнительные результаты мобильного поиска Google и Yahoo oneSearch.
Вместо вывода результатов поиска в виде списка oneSearch выдает ранжированные результаты, состоящие из заголовков новостей, картинок, деловой информации (листингов) и обзоров. Например, на запрос «пицца» система Yahoo oneSearch сначала выдает рекламное объявление, затем имя, адрес и телефон двух ближайших пиццерий. Все это сопровождается списком категорий, таких как «На вынос», «Пиццерии» и «Рестораны». Остальная информация подпадает под категории фотографий, новостей, картинок из Web и кинофильмов.
По заявлению компании Yahoo, новая услуга разработана с тем, чтобы сделать поиск нужной информации как можно более быстрым. «OneSearch действительно обеспечивает конкурентоспособный мобильный поиск», — прокомментировал один из экспертов Yahoo. А аналитик Yankee Group Джил Олдорт заявила: «Технология oneSearch, возможно, дает лучшие результаты, чем Google. Однако сложно изменить склад ума пользователя ПК, привыкшего к поиску на Google. В этом и кроется серьезное препятствие к продвижению услуг мобильного поиска Yahoo». Олдорт завершает опрос на тему мобильного поиска. «Респонденты-подростки отдают преимущество Google с колоссальным перевесом по сравнению с любым другим провайдером таких услуг», — сообщила она.
Рынок услуг мобильного поиска в последнее время «раскаляется». Google, Yahoo и Microsoft начали предлагать услуги, разработанные специально для пользователей мобильных телефонов. «Они хотят заработать на этом, — говорит Олдорт. — Пользователей мобильных телефонов сейчас миллиарды, гораздо больше, чем владельцев ПК, и Internet-компании пытаются завоевать новых клиентов». Гиганты онлайновой индустрии соревнуются даже с производителями телефонов, например с Nokia (которая часто встраивает свои механизмы поиска в мобильные телефоны) и с начинающими фирмами типа Medio Systems (предлагающими операторам мобильной связи оригинальные поисковые инструменты, которые те используют под собственными брендами). В то время как одним операторам достаточно сотрудничества с компаниями, предоставляющими услуги мобильного поиска, другие предлагают поисковые механизмы и предпочитают контролировать, какие сайты их клиенты посещают чаще всего.
Запуская новую услугу, Yahoo заверила, что ее смогут получать владельцы 85% мобильных телефонов, представленных на мировом рынке. Сначала OneSearch стала доступна для пользователей в США, но в ближайшие месяцы Yahoo планирует развернуть этот сервис в других странах (с поддержкой местных языков).