Компания «Комкор», предоставляющая в Москве услуги мультисервисного доступа по оптоволоконным линиям связи, сообщила, что в 2006 году ее доход составил более 110 млн долл.
Объем чистой прибыли в 4,5 раза превысил показатель позапрошлого года, достигнув 22,5 млн долл. «Комкор» имеет в своем распоряжении крупнейшую в московском регионе ВОЛС протяженностью 17 тыс. км. Ресурсы оператора являются основными активами телекоммуникационного холдинга «Ренова-Медиа», в состав которого «Комкор» вошел в июне 2006 года. Компания постоянно развивает свою технологическую базу: за истекший период инвестиции в развитие сети составили 23 млн долл., а общая протяженность ВОЛС увеличена на 1 тыс. км.
Виктор Савюк, первый заместитель генерального директора «Комкора», сообщил, что в начале прошлого года фирма завершила модернизацию ядра своей сети. Это позволило многократно увеличить пропускную способность на магистральном уровне и создать надежную платформу для предоставления мультисервисных услуг. К концу прошлого года на всех субмагистральных участках сети внедрена технология 10 Gigabit Ethernet, благодаря чему каждому клиенту предоставлена гарантированная полоса пропускания 100 Мбит/с и в любой точке инфраструктуры обеспечен контроль над качеством услуг (QoS).
Кроме того, оператор успешно модернизировал системы операционного управления (OSS), установленные в офисах. Внедрение инструментов мониторинга, управления сетевой инфраструктурой, автоматизации потоков работ позволило повысить эффективность использования программно-аппаратных ресурсов «Комкора» и примерно втрое уменьшить сроки обработки заявок на подключение к сети.
На базе собственной кабельной инфраструктуры компания обеспечивает самые разные сервисы, наиболее востребованными из которых являются услуги передачи данных, в том числе доступа к Internet и построения каналов VPN. В минувшем году доходы по этим направлениям выросли, соответственно, на 38 и 59%. За год объем переданного Internet-трафика увеличился, по сравнению с 2005 годом, в четыре с половиной раза. Заметно активизировались подписчики сравнительно молодого сервиса доставки телевизионного контента по IP-сети. В конце года общая емкость внешних магистралей «Комкора» достигла 10 Гбит/с, а к 2008 году она увеличится еще в два раза.
В ближайшей перспективе «Комкор» ориентируется, в первую очередь, на развитие отношений с корпоративными пользователями. Они стали заказчиками 45% услуг, оказанных за прошлый год (в финансовом выражении). Модернизация транспортной инфраструктуры дала возможность провайдеру расширить спектр сервисов для корпоративного и операторского рынка. Савюк отметил, что в организациях с большим числом удаленных офисов услуги VPN пользуются особым спросом. Второй по доходности клиентской категорией оказались операторы связи (30%), третьей — госсектор (20%).
Отметим, что за прошедший год доля государственных предприятий в структуре доходов «Комкора» сократилась вдвое. Генеральный директор корпорации Арам Григорян заверяет, что это связано со значительным ростом других направлений бизнеса. «С городскими властями у нас сохраняются очень хорошие отношения», — заявил он. Руководство «Комкора» по-прежнему считает предложение услуг госсектору важной задачей развития.
Хотя сектор малого и среднего бизнеса принес лишь 5% общей суммы доходов, «Комкор» намерен уделять ему большое внимание. Корпорация выявила, что психология таких пользователей схожа со стереотипами массовых потребителей. Для того чтобы сделать свой бренд узнаваемым у представителей этой аудитории, «Комкор» недавно обновил имидж. В интересах SMB-клиентов оператор начал продвигать комплексные услуги связи на базе оптических технологий PON по доступным тарифам, и в IV квартале 2006 года он ежемесячно получал более 1,5 тыс. заявок на подключение от предприятий.
В августе-сентябре текущего года, после получения соответствующих лицензий, «Комкор» собирается приступить к предоставлению услуг телефонии конечным пользователям с помощью уже установленного программного коммутатора Class 5. Прежде компания предлагала их только через партнера — «Институт автоматизированных систем». По словам Савюка, к самостоятельным действиям в области телефонии «Комкор» побудили требования клиентов, которые хотят получать весь набор услуг у одного поставщика. В портфеле сервисов телефонной связи появятся решения на базе традиционных TDM-технологий, протоколов VoIP и SIP.
Вскоре стартуют проекты внедрения централизованных систем биллинга, CRM, управления планированием и бюджетированием всех подразделений группы. В нынешнем году «Комкор» планирует увеличить доходы до 145 млн долл., а инвестиции в развитие сети и услуг — до 25 млн долл.