Расширение ассортимента продуктов, предназначенных для компаний из сферы SMB, стало «общим местом» разных секторов ИТ-рынка.
Клиенты из сферы SMB входят в число самых перспективных, а потому компании, ранее позиционировавшие себя исключительно как поставщиков «тяжелых» решений, активно занимаются разработками для небольших и средних фирм.
Недавно Check Point представила линейку продуктов UTM-1. Это семейство предназначено для защиты компаний среднего размера и региональных отделений крупных корпораций. До недавнего времени производитель предлагал для сферы SMB только продукты Check Point Express (50-500 пользователей, стоимость 3,5-12 тыс. долл., в зависимости от конфигурации) и Safe@office (100-225 пользователей, 300-1800 долл.). По мнению руководства Check Point, новинка придала ассортименту фирмы законченный вид. Теперь портфель Check Point включает в себя VPN-1 (Power для сложных распределенных сетей предприятий), VPN-1 Edge UTM (для удаленных офисов/филиалов), Safe@Office (для малых предприятий) и универсальное решение UTM-1 для сетей среднего размера и сложности.
Аббревиатура в названии линейки расшифровывается как Unified Threat Management, т.е. «унифицированное управление защитой от угроз». Антон Разумов, консультант Check Point в России и СНГ, сообщил, что термин UTM введен IDC около трех лет назад применительно к устройствам типа all-in-one, обеспечивающим комплексную защиту информационной системы. В Check Point решили, что этот термин как нельзя лучше подходит для обозначения новых решений, обеспечивающих внушительный функционал противостояния угрозам разного типа.
По словам Разумова, новые продукты снабжены полным набором средств, характерных для «тяжелых» решений, но адаптированы к особенностям бизнеса и финансовым возможностям небольших фирм. UTM-1 не только обеспечивает «стандартные» инструменты (межсетевой экран экспертного уровня, средство создания туннелей IPSec-VPN, антивирусное и антишпионское ПО, систему предотвращения вторжений), но и поддерживает технологию Web Application Firewall (для защиты Web-серверов), средства организации безопасного доступа по протоколу SSL-VPN, инструменты защиты сервисов VoIP, Internet-пейджеров и одноранговых приложений. По желанию клиента функционал UTM-1 дополняется средствами Web-фильтрации и регулярных автоматических обновлений.
«Конек» Check Point— развитое управление системами обеспечения безопасности. Неудивительно, что представители новой линейки снабжены мощным инструментом Check Point SmartCenter, позволяющим контролировать все объекты системы, в том числе удаленные. Средства управления UTM-1 обеспечивают мониторинг сети и составление отчетности без установки дополнительного оборудования или ПО.
Специалисты Check Point подчеркивают, что устройства UTM-1 просты в установке и эксплуатации, благодаря чему удается безболезненно инсталлировать их в действующую ИБ-инфраструктуру и подключать к системам централизованного управления. Крупные предприятия, которые применяют корпоративные решения Check Point в штаб-квартирах, могут воспользоваться инструментарием SmartCenter/Provider-1 для распространения политик безопасности на устройства UTM-1, размещенные в удаленных отделениях.
Новое оборудование Check Point для средних предприятий уже поставляется партнерами компании в трех версиях — UTM-1450 (7,5 тыс. долл.), UTM-11050 (12,5 тыс. долл.) и UTM-12050 (15, 5 тыс. долл.). Модели различаются пропускной способностью межсетевого экрана: это, соответственно, 450 Мбит/с, 1 и 2 Гбит/с. В дальнейшем семейство будет пополняться.
Приходится констатировать, что стоимость предлагаемых решений превышает тот уровень расходов на ИБ, которые могут себе позволить небольшие российские компании. Подчеркнем, что Check Point подразумевает под «средними» организациями фирмы с 250-1000 сотрудников. Причем, заявил Разумов, системы класса UTM-1 допускают поддержку неограниченного числа пользователей, и приведенные цифры весьма условны. При желании сэкономить крупный заказчик тоже может обратить внимание на такие решения.
Московский офис Check Point рассчитывает, что новая линейка вызовет живой интерес игроков отечественного рынка. Как полагает Юлия Грекова, глава представительства компании в России и СНГ, в нынешнем году расширится круг «бронзовых» партнеров производителя, что положительно повлияет на динамику продаж Check Point в нашем регионе. Но и сейчас темпы роста местного бизнеса находятся на высоком уровне: по словам Грековой, в 2006 году оборот увеличился на 59% по сравнению с предыдущим периодом, причем две трети продаж пришлись на корпоративный сектор. По разным оценкам, Check Point занимает 15-20% российского рынка ИБ-средств.