Самые популярные программы
На совместном сайте Софт@Mail.ru компаний Softline и Mail.Ru обнародован рейтинг самых популярных программных продуктов прошлого года. Оказалось, что программы, завоевавшие признание пользователей в прошлые годы, продолжают возглавлять «хит-парад» в своих категориях: PowerDVD — в «Мультимедиа», «Mail.Ru Агент» — в «Internet и сеть», «Домашняя бухгалтерия» — в «Деловые программы», а PROMT Express — в категории «Программы для работы с текстом».
Пользователи не игнорируют и продукты, выпущенные в последнее время. Например, появившаяся в середине 2005 года система GoogleEarth была запрошена на Софт@Mail.Ru свыше 45 тыс. раз, а это значительно больше количества скачиваний некоторых программ-победителей.
Изменился состав лидеров в категории «Графика и дизайн»: ими стали программа PhotoFrames и проект создания бесплатного графического редактора Paint.NET. А в категории «Программы для мобильных устройств» десятка лидеров обновилась почти полностью. Самой популярной оказалась программа Face Test: за прошлый год ее скачали 147 062 раз. На втором месте — «Mail.Ru Агент».
Intel ратует за совместимость
В конце января Intel объявила о создании беспроводного сетевого адаптера Next-Gen Wireless-N, который стал продолжением семейства компонентов, предназначенных для организации работы в беспроводных сетях. Технология Next-Gen Wireless-N, основанная на нынешней версии 802.11n стандарта Wi-Fi, позволяет почти в пять раз увеличить пропускную способность беспроводных сетей и практически удвоить радиус их действия. Представители корпорации обещают почти на час увеличить время автономной работы от аккумуляторов (по сравнению со временем функционирования нынешних моделей беспроводных сетевых адаптеров Intel).
Кроме того, объявлено о старте программы Connect with Centrino. Она предполагает расширение сотрудничества Intel с ведущими производителями беспроводных точек доступа (в том числе Asus, Belkin, Buffalo, D-Link и Netgear) для обеспечения лучшей совместимости и более высокой производительности продукции. Адаптер Intel Next-Gen Wireless-N протестирован на совместимость с множеством моделей точек доступа. Все модели, успешно прошедшие строгие сертификационные испытания (Intel проводила их в реальных условиях эксплуатации), будут отмечены специальным знаком Connect with Centrino.
Google обогнала Yahoo
Чистая прибыль поисковой Internet-системы Google в IV квартале 2006 года выросла почти в три раза и составила 1,03 млрд долл. — против 372,2 млн долл., полученных за аналогичный период предыдущего года. Квартальная выручка Google увеличилась на 67% и достигла 3,2 млрд долл. В декабре прошлого года портал Google впервые по количеству посещений обогнала главного конкурента Yahoo. По мнению экспертов, росту своей популярности американский проект Google обязан, в первую очередь, стремительно растущей зарубежной аудитории.
Сейчас поисковый сервер Google — один из самых популярных ресурсов Сети: ежедневно на него поступает 200 млн запросов. Как отмечают специалисты, Google функционирует на полную мощность, а его менеджмент работает практически безупречно. «Я не вижу потолка для нашего роста», — заявил один из основателей и президент Google Сергей Брин. Он добавил, что компания ищет возможности развития видео- и других видов рекламы в Intenet.
За отсутствием сертификатов
Состоялось (2 февраля) заседание конкурсной комиссии по отбору предложений субъектов Российской Федерации и производителей компьютерной техники для участия в проекте «Компьютер - в каждый дом». На заседании были обнародованы итоги экспертизы заявок.
От субъектов РФ подано пять заявок (Архангельская, Томская и Челябинская области, Чувашская Республика и Краснодарский край), а от производителей компьютерной техники (компаний «Эксимер», «К-Системс», «Депо компьютерс», «Инфомаш», «Неоторг», «Аквариус» и консорциума «Крафтвэй» и «УСП Компьюлинк») - семь.
Пилотными территориями выбраны Челябинская и Томская области (начало реализации проекта — февраль 2007 года), Архангельская область и Краснодарский край (март 2007 года). Заявки основной части поставщиков компьютеров были отклонены. Существенными недостатками пакетов их конкурсной документации оказались отсутствие необходимых сертификатов на продукцию (ГОСТ Р и ИСО 9001), авторизации Intel и Microsoft, а также недостаточная проработка организационных вопросов. При сравнении предложений оставшихся претендентов по ценовому критерию победителем признан консорциум «Крафтвэй» и «Компьюлинк».
Какие прошлогодние события и тенденции на российском рынке телекоммуникаций стали определяющими для его дальнейшего развития?
Эрик Франке, генеральный директор компании «Комстар — Объединенные Телесистемы»
Наиболее значимым событием на российском телекоммуникационном рынке я считаю принятие поправок к закону «О связи». Они ввели в действие принцип «платит звонящий», что повлекло за собой существенные изменения как в тарификации, так и во взаимоотношениях операторов фиксированной и мобильной связи. Причем такие изменения пошли рынку на пользу.
Частные потребители выиграли, поскольку звонить на мобильный телефон стало дешевле. Операторы фиксированной связи получили дополнительный источник прибыли, и теперь ее можно перенаправлять на инвестиционные программы и развитие услуг. Сотовые операторы практически ничего не потеряли: повысив стоимость первой минуты разговора и установив фиксированный курс расчетов, они полностью компенсировали «выпавший» источник доходов. Принцип CPP стал мощным катализатором операторского бизнеса в России, который в последнее время развивался с преобладанием экстенсивной модели.
Руслан Чиняков, технический директор дистрибьюторской компании OCS
С одной стороны, в области телекоммуникаций не произошло заметных технологических «прорывов». Продолжилось эволюционное развитие решений, анонсированных в предыдущие годы. А темпы продвижения на рынок некоторых технологий, таких как WiMAX и мобильные сети третьего поколения, даже замедлились. Причины — самые разные: от технологических трудностей и аспектов регулирования частотных диапазонов до маркетинговых нюансов и ценовых преград.
С другой стороны, рынок в целом показал стабильную, внушающую оптимизм динамику развития, продемонстрировал взвешенный подход большинства игроков к их бизнесу. Кроме того, нельзя не упомянуть о нескольких крупных слияниях и поглощениях (например, об объединении Alcatel и Lucent), об окончательном закате некогда великой AT&T и пертурбациях совместного предприятия Huawei-3Com.
Андрей Теребенин, вице-президент МТС по корпоративным коммуникациям
Прошедший год, без сомнения, можно назвать знаковым для российского телекоммуникационного рынка. Основным событием стало введение в действие принципа CPP, что привело к глубокому структурному обновлению рынка. Были установлены понятные прозрачные тарифы на межоператорские соединения фиксированных и мобильных операторов, которые стали базой для формирования тарифов на интерконнект для остальных игроков.
Еще одно важное событие в нашей стране — достижение и даже превышение 100‑процентного уровня проникновения услуг сотовой связи. Насыщение рынка стало причиной пересмотра сотовыми компаниями приоритетов развития. Лидерство по количеству абонентов, которое было актуально все годы с момента появления сотовой связи в России, отошло на второй план. Операторы сосредоточили усилия на росте ключевых финансовых показателей (ARPU, MOU), на внедрении VAS, разработке и продвижении тарифов и услуг, способных заинтересовать абонента позволить ему активнее пользоваться сотовой связью.
Ян Свобода, руководитель Siemens Networks в России
Я считаю, что в прошлом году российский рынок постарался максимально наверстать упущенное. Произошел ряд событий, определяющих для телекоммуникационной индустрии. С июля вступил с действие принцип «платит звонящий», что повлияло на принципы работы и тарифы мобильных и фиксированных операторов. В декабре был объявлен тендер на получение частот и лицензий операторами сетей 3G, а осенью началась выдача частотных присвоений на строительство сетей профессиональной мобильной радиосвязи (ПМР). Мы надеемся, что все это позволит российскому рынку цифровых ПМР-сетей стандарта TETRA быстро сформироваться и догнать рынки европейских стран. Кроме того, в 2006 году в России появились первые реально действующие сети WiMAX.
Сергей Раудсепп, директор отдела беспроводных решений связи отделения Huawei Technologies в СНГ
Ключевая тенденция минувшего года — переход к новой фазе развития сетей и услуг связи. Фазу накопления абонентской базы и расширения географии услуг сменил этап снижения издержек на обслуживание и борьбы за повышение доходности абонента. В итоге изменения коснулись как сферы услуг, так и рынка оборудования.
Отмечу тенденцию к конвергенции фиксированной и мобильной связи. Стимулом стали введение принципа CPP и последовавшее за ним «лишение» мобильных операторов прямой нумерации. Сейчас большинство операторов получили лицензии на фиксированную связь или начали разработку решений для конвергенции этих операторских сегментов.
Также отчетливо прослеживалось межстандартное сближение. Взаимодействие МТС и SkyLink, в частности применение единого профиля пользователя услуг передачи данных, указывает на другую важную тенденцию — роста спроса на беспроводной мобильный доступ к сервисам на основе высокоскоростной передачи данных.
Алексей Шапошников, менеджер по продуктовому маркетингу Allied Telesis
В глобальном масштабе я бы выделил стремление крупнейших производителей к слиянию и укрупнению. В России отмечу намерение государства вплотную заняться регулированием рынка высоких технологий. Эта тенденция сначала проявилась на рынке мобильных телефонов, а потом распространилась на дистрибьюторов и производителей.
Видимо, внимание государственных органов к ИКТ-рынку станет только усиливаться. Показательными в плане наведения порядка являются декабрьские акции минувшего года: в офисах IBM и некоторых системных интеграторов были проведены обыски в рамках расследования дела о поставках компьютерной техники Пенсионному фонду.