«Мосгортранс» и «МегаФон» начали внедрять технологии мобильного мониторинга на городском транспорте Москвы.
внедрение систем мобильного мониторинга на городском транспорте позволит повышать безопасность перевозок пассажиров |
В середине декабря минувшего года в столице был торжественно открыт новый Ледовый дворец спорта на Ходынском поле. Это мероприятие вылилось в своеобразное полевое испытание экспериментальной системы мониторинга муниципального транспорта, внедряемой ГУП «Мосгортранс». В этой системе сведения о местоположении движущегося транспорта передаются через мобильную сеть «МегаФон-Москва» с помощью беспроводной пакетной технологии GPRS/EDGE.
Разработчиком проекта стал Межотраслевой центр мониторинга (МЦМ). По словам его генерального директора Евгения Агафонова, поддержка технологии EDGE оказалась решающим фактором при выборе оператора связи. Основной проблемой при исполнении проекта было время. «Нас очень поджимали сроки, и систему развернули буквально в течение одной недели», — добавил он.
На нескольких троллейбусах уже установлено оборудование, которое позволяет удаленно контролировать маршрут движения и авторизацию проездных билетов, получать в режиме реального времени информацию о пассажиропотоке и обеспечивать безопасность людей в салоне. Последнее возможно благодаря установленным в салонах видеокамерам и организации каналов экстренной голосовой связи. Данные от мобильных объектов передаются по каналам EDGE в диспетчерскую службу «Мосгортраса». Система мониторинга функционирует с помощью услуги «Управление удаленными объектами», разработанной сотовым оператором «МегаФон-Москва» специально для корпоративных клиентов.
«Москва является крупнейшим городом Европы, полностью охваченным сетью EDGE, — говорит Олег Клочко, коммерческий директор «МегаФона-Москва». — Это позволяет нам внедрять новейшие системы видеомониторинга и телеметрии, в том числе на городском транспорте. С помощью таких проектов «МегаФон» вносит свой вклад в развитие столичной инфраструктуры».
В день открытия Ледового дворца видеокамеры были установлены на крышах спецавтомобилей, припаркованных вблизи станций метро «Полежаевская», «Сокол» и на Ходынском поле. Управление видеокамерами и анализ поступающих с них изображений осуществлялись в штабном автобусе «Мосгортранса», а для обмена данными в локальных масштабах использовалась технология Wi-Fi.
По итогам полевых испытаний будет принято окончательное решение о внедрении системы мониторинга на муниципальном транспорте Москвы. В этом случае уже в 2007 году в столице появятся шесть штабных автобусов (в каждый из которых станет передаваться информация со специальных транспортных средств), 60 автомобилей с камерами и стационарный центр управления. Планируется, что к 2010 году системами видеонаблюдения будут снабжены конечные остановки наземного транспорта, крупные пересадочные узлы, автобусные, троллейбусные парки и трамвайные депо.