Корпорация Cisco обновила партнерскую программу для малого и среднего бизнеса.
Георгий Мосолов: «Факторы роста партнеров заключаются в увеличении рентабельности операций и обучении сотрудников» |
Программа SMB Select Partner, инициированная Cisco еще в 2004 году, стала первой ступенькой большой программы Enhanced Channel Partner. Она предусматривает стимулирование и целенаправленную поддержку партнеров Cisco, которые работают с клиентскими организациями, насчитывающими 20-249 сотрудников. «Доля среднего и малого бизнеса в ВВП России составляет 13% и постепенно увеличивается, — заявил Георгий Мосолов, заместитель главы представительства Cisco в России и СНГ по работе с партнерами. — Перспективы на этом рынке у нашей компании — огромные, поскольку в России и СНГ около 3 млн предприятий являются ее потенциальными SMB-заказчиками». Приняв во внимание эти факты, местное руководство корпорации решило усовершенствовать соответствующую партнерскую программу.
Запущенная в декабре 2006 года обновленная версия SMB Select Partner содержит более четкие требования к участникам программы. Теперь SMB Select Partner представляет собой глобальную базовую программу сотрудничества с партнерами, которая обеспечивает для них ресурсы в областях продаж, маркетинга и технической поддержки. Основным отличием от предыдущего варианта является принцип дифференцированных преимуществ, предусматривающий разделение партнеров на две категории.
Зарегистрировавшись, компания может стать партнером SMB Select первого уровня, если у нее в штате имеется сертифицированный менеджер по продажам, а объем поставок оборудования Cisco составляет не менее 10 тыс. долл. в год. Для перехода на второй уровень необходимо сертифицировать двух продавцов и ежегодно поставлять оборудование Cisco на 70 тыс. долл. «Сейчас в России насчитывается 161 SMB Select партнер, — отметил Георгий Мосолов. — По всей вероятности, в ближайшем будущем 30-40 из них смогут получить статус второго уровня». К июлю (то есть к концу 2007 финансового года) Cisco намерена увеличить число участников этой программы до 500.
«Ключевые факторы роста наших партнеров заключаются в увеличении рентабельности операций и обучении», — добавил Мосолов при упоминании о других особенностях усовершенствованной программы — бесплатного обучения и сертификации менеджеров в рамках проекта SMB University. Он нацелен на удовлетворение растущей потребности производителя в квалифицированных партнерах, специализирующихся на поставках предприятиям малого и среднего бизнеса систем сетевой защиты, беспроводного доступа и передачи голосовой информации.
SMB University уже более восьми месяцев действует в Латинской Америке, а недавно введена в 21 государстве Европы, включая Россию и другие страны СНГ. SMB University помогает партнерам Cisco получать как специфические знания, так и общие навыки продаж технических решений предприятиям из сферы SMB. В России обучение менеджеров в рамках этой программы началось в ноябре с сессий в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Казани. Всего в странах СНГ планируется провести более 40 двухдневных сессий SMB University.
Для участников SMB Select разработана специальная промо-программа. В ее рамках партнерам, в зависимости от их уровня, будут обеспечены специальные расценки на оборудование, ориентированное на малые и средние предприятия. Список этих продуктов станет регулярно обновляться. Также будут предложены специальные условия закупки демо-оборудования. Партнеры второго уровня дополнительно получат эксклюзивный доступ к специальным маркетинговым фондам и информации о конечных заказчиках, накопленной Cisco за годы работы в России.