Cisco обнародовала итоги своей работы в 2006 финансовом году.
Роберт Эйджи: «Cisco расширяет свою деятельность в сфере информационных технологий» |
Роберт Эйджи, вице-президент и глава представительства корпорации в странах СНГ, считает прошедший период успешным и с точки зрения глобальной деятельности, и в отношении развития российского бизнеса.
Достаточно сказать, что в 2006 ФГ, завершившемся 30 июля, объем продаж оборудования Cisco во всем мире составил 28,5 млрд долл. В I квартале 2007 финансового года выручка компании выросла по сравнению с прошлогодним показателем на 25%, достигнув 8,2 млрд долл.
Бренд Cisco является одним из самых узнаваемых и дорогих: аналитики оценивают его в 17,5 млрд долл. Эйджи сообщил, что рыночная стоимость корпорации составляет 120 млрд долл. Это более чем вдвое превышает суммарную стоимость 11 основных конкурентов, в числе которых — такие всемирно известные игроки, как Alcatel, Lucent, Nortel, Enterasys, Extreme и Juniper. По уровню капитализации Cisco занимает 26 место в списке 500 крупнейших предприятий мира. Среди ИТ-компаний она уступает по размеру капитализации только Google и Microsoft.
Успехи последних лет руководство Cisco связывает с расширением деятельности в сфере информационных технологий. Если раньше компания позиционировалась, прежде всего, как производитель сетевого оборудования, то сегодня весьма популярны ее разработки в областях обеспечения безопасности, цифрового видео, беспроводных локальных сетей, систем хранения данных. Во всех перечисленных сферах Cisco занимает в глобальном масштабе первые и вторые места. По оценкам корпорации, ее доля на рынке средств безопасности составляет 38%, маршрутизации — 69%, корпоративных голосовых сервисов — 20%, беспроводных и локальных сетей — 60%, коммутации — 72%.
По словам Эйджи, Cisco ежегодно расходует на НИОКР самую большую в ИТ-индустрии сумму — порядка 3 млрд долл. Корпорация производит исследования в разных технологических сферах, интегрирует ноу-хау приобретенных компаний с собственными разработками, внедряет новые сервисы. Штат сотрудников Cisco во всем мире превышает 47 тыс. человек, причем их количество постоянно растет.
Активными темпами развивается региональный бизнес производителя. В нашей стране представительство Cisco открылось в 1995 году, и сейчас его штат составляет более 230 человек. Офисы компании работают в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Алматы и Ташкенте, а в наступившем году должны появиться в Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Казани.
В 2006 ФГ объем продаж Cisco на территории СНГ увеличился на 40%, а в I квартале 2007 ФГ — на 42%. На местном рынке корпорация сотрудничает с 5 тыс. компаний из разных секторов экономики, а также с госструктурами. Ежегодные конференции CiscoExpo проводятся в Москве, Киеве и Алматы. На них фирма представляет свои последние разработки, обсуждает актуальные проблемы совместного бизнеса, намечает стратегию дальнейшего развития.
Производитель с особым вниманием относится к укреплению отношений с партнерами. В рамках данной деятельности в нашем регионе реализуются лизинговые программы Cisco Systems Capital, осуществляется поддержка фирм из сектора SMB. Недавно Cisco получила дополнительные возможности финансирования партнеров, заключив соглашения с Citibank, GE Capital Solutions и Standard Chartered Bank. Эти банки согласились ежегодно предоставлять партнерам корпорации краткосрочные кредиты на формирование товарных запасов на общую сумму 2 млрд долл. Соглашения касаются партнеров Cisco из стран СНГ, Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки. Специально созданная структура Cisco Capital призвана увеличить объем финансирования программ лизинга, предназначенных для конечных покупателей из стран категории Emerging Market, к которым относится и Россия.
Выступая в начале декабря перед журналистами во время открытия нового офиса Cisco в Москве, Роберт Эйджи отметил активное развитие направления обучения. В России действуют 97 академий Cisco, в которых постоянно повышают уровень образования более 3 тыс. слушателей. В нашей стране, как и во всем мире, предлагаются базовые 280-часовые учебные курсы Cisco Certified Network Associate (CCNA) и CiscoCertified Network Professional (CCNP), а также дополнительные тренинги по безопасности, беспроводным сетям и технологиям «дружественных» производителей.
Значимостью отечественного рынка для бизнеса Cisco обусловлено и то, что с января производитель будет работать в нашей стране через российское ООО «Сиско Системс». Эта структура призвана упростить бюрократические процедуры при выводе на рынок новых продуктов.
Чтобы сделать свой имидж более привлекательным для клиентов, компания провела в 2006 году небольшой ребрендинг. Из фирменного знака исчезло слово «Systems», а начертание имени «Cisco» заметно упростилось. Строго говоря, такие изменения маркетологи называют не «ребрендингом», а «рефрешингом» (от англ. refresh — «освежать»). Так или иначе, в корпорации уверены, что обновленный логотип поможет продемонстрировать клиентам динамичность, современность и успешность фирмы, ее нацеленность на разные сферы ИТ-индустрии.