В конце 2006 года у российской столицы появился в Internet виртуальный собрат — городской портал «Москва.com» (www.moskva.com).
Создатели позиционируют свое детище как Web-ресурс нового типа, объединяющий черты виртуального путеводителя по мегаполису, справочника и комьюнити-проекта.
Сайт принадлежит к категории популярных ныне Web-продуктов коллективного творчества. Иными словами, он постоянно находится в развитии, и любой желающий может принять участие в формировании его контента. Информация, размещаемая на страницах moskva.com, поступает непосредственно от жителей города и представителей столичных компаний. Портал выполнен в стиле Web 2.0 (Users Generated Content). По замыслу его создателей, он должен стать средоточием выражения чувств, мыслей и устремлений социально-активной части городского населения, использующего Internet для работы, общения и реализации творческих замыслов.
На главной странице размещена справочная информация о столичных погоде, событиях и бизнесе. Разработчики портала считают главным украшением moskva.com интерактивную карту, с чем сложно не согласиться. Карта позволяет быстро сориентироваться в мегаполисе. Изменяя с помощью мышки ее масштаб, можно прояснить картину текущей загруженности автодорог Москвы, степень экологической загрязненности того или иного района города, найти любую улицу, площадь и даже здание. Кроме того, существует возможность выбора оптимального маршрута передвижения в метрополитене.
Социальные ресурсы столичного сайта представлены личными разделами пользователей и многочисленными форумами. Чтобы получить к ним доступ, нужно один раз зарегистрироваться. В персональном разделе посетители могут организовывать личные галереи, создавать блоги, размещать и просматривать фото- и видеоконтент. Возможно хранение данных в файловом архиве, опционал которого позволяет автоматически сжимать документы до небольшого объема. Доступ к личной информации может быть открыт или защищен паролем. Каждая персональная страница снабжена собственным URL-адресом (к примеру, Yuriy.moskva.com).
Проект Москва.com не имеет аналогов в Рунете, но отдельные черты и функции сайта знакомы Web-пользователям по сетевым дневникам Livejournal.com, Mail.ru и Lenta.ru. Основное отличие портала состоит в том, что основная масса посетителей дискутирует в городских форумах на «околомосковские» профессиональные и бытовые темы.
Как ожидают создатели городского Web-проекта, посещаемость ресурса в первые месяцы работы составит более 50 тыс. человек в день (примерно 1 млн человек в месяц). Время покажет, удастся ли им воплотить в жизнь эти мечты.