В глобальной IP-сети Externet введен в эксплуатацию новый сервис для массовых пользователей «Голосовой чат».
Группа компаний Externet, позиционирующая себя как оператора глобальной сети голосовой связи, создана всего три года назад. Сейчас к сети Externet подключены примерно 700 компаний из 60 городов России и пяти других стран.
Среди услуг провайдера — местная, междугородняя и международная телефония (при наличии выделенной линии Internet), телеконференц-связь (с поддержкой любого числа собеседников, имеющих фиксированные и мобильные телефоны), организация VPN, возможность неограниченного общения внутри сети Externet с использованием терминалов разных типов, доступ ко всем сервисам сети с мобильных телефонов. Прежде услуги были ориентированы, прежде всего, на корпоративных клиентов, но недавно компания вышла на рынок с предложением, нацеленным преимущественно на физических лиц, — «Голосовой чат».
Как утверждают представители провайдера, голосовой чат является принципиально новым видом эмоционального общения в сети, поскольку позволяет вести разговор с несколькими собеседниками одновременно. «Теперь больше нет необходимости искать единомышленников или экспертов по интересующей вас теме, — пояснил Андрей Веселов, генеральный директор группы Externet. — В «Голосовом чате» много рубрик, и пользователю остается лишь выбрать интересующий раздел, а собеседники подключатся к дискуссии сами». По словам Веселова, голосовой чат позволяет удаленно знакомиться с людьми, оперативно обмениваться экспертными мнениями, получать комментарии, изучать мнение общественности и разных сообществ.
Преимущество «Голосового чата» перед обычными Intetnet-форумами состоит в возможности живого непосредственного общения, максимально приближенного к естественному разговору. Это — способ очень быстрого получения нужной информации. Для доступа к услуге «Голосового чата» нужно скачать «Externet +» (небольшую программу, поддерживающую взаимодействие пользователей Internet, звонки на обычные или сотовые телефоны), запустить ее на ПК и набрать номер интересующей рубрики.
Пока сервис находится в свободном доступе и не модерируется, но при увеличении числа пользователей провайдер намерен ввести инструменты модерирования голосовых чатов, создания динамических комнат и собственных тематических телеконференций, запустить широковещательные услуги дистанционного обучения и проведения семинаров.