Введение режима Calling Party Pays (CPP) в июле 2006 года вызвало неоднозначную реакцию как у крупных игроков сотового рынка, так и у абонентов.
Николай Прянишников: «Введение принципа «платит входящий» не привело к росту расходов пользователей на мобильную связь» |
Сотовые операторы лишились части доходов (платы за входящие звонки), а фиксированные, напротив, получили дополнительные источники прибыли (плату за межсетевые соединения). От тех и других переход на режим ССР потребовал серьезных усилий и адаптации бизнеса, им пришлось повысить стоимость дополнительных услуг и роуминга, пересмотреть сетку тарифных планов. А компаниям, предоставляющим традиционные услуги, понадобилось в короткие сроки перестроить работу биллинговых систем.
В сентябре кривая исходящего трафика с фиксированных на мобильные номера уверенно поползла вверх: трафик вырос на 30% по сравнению с августом. По словам генерального директора МГТС Алексея Гольцова, с июля по сентябрь выручка МГТС в данном сегменте достигла 400 млн руб.
В ноябре сотовый оператор «ВымпелКом» также решил поделиться впечатлениями от работы в условиях CPP. Николай Прянишников, исполнительный вице-президент компании, рассказал прессе о результатах исследования, проведенного оператором совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). По словам Прянишникова, введение принципа «платит входящий» не привело к росту расходов пользователей на мобильную связь. Прянишников считает расценки на услуги российских сотовых операторов одними из самых низких в мире.
Согласно результатам исследования, CPP удалось внедрить практически безболезненно для наших соотечественников. Большая часть подписчиков «ВымпелКома» (примерно 71%) осталась довольна «бесплатными входящими». Входящий трафик с фиксированных терминалов на мобильные увеличился почти на 50%. Доля соединений такого типа сегодня составляет примерно 6% общего объема сеансов связи, а ранее этот показатель едва достигал 4%.
Руководство «ВымпелКома» не стало комментировать свое отношение к СPР. Прянишников лишь заявил, что выплата 95–103 коп. за 1 мин разговора при вызове с фиксированного на мобильный аппарат не компенсирует в полной мере затраты оператора на предоставление услуг. По подсчетам «ВымпелКома», отчисления должны достигать 110 коп., что соответствует и подсчетам Россвязьнадзора. Прянишников подчеркнул, что в 2007 году компания намерена отстоять эту позицию, благодаря чему взаиморасчеты между операторами станут максимально справедливыми.