Всемирную паутину охватила блогомания. По данным компании Technorati, каждую секунду в Сети регистрируется новый виртуальный дневник.
Лоик Ле Мер не сомневается в дальнейшем успехе ресурса LiveJournal |
В Internet начитывается более 57 млн блогов, причем за прошедший год эта цифра утроилась. Публикуется информация разного характера — от абстрактных размышлений и зарисовок с «картинками» до новостей в профессиональных сферах. Владельцы блогов обычно заботятся об их читабельности, систематизируя информацию и сопровождая ее иллюстрациями.
Российские пользователи Internet тоже стремительно обзаводятся виртуальными дневниками. По данным «Яндекса», к сентябрю в Рунете было зарегистрировано более 1,15 млн блогов. Самой популярной площадкой является русскоязычный «Живой журнал» (livejournal.com), в котором размещены свыше 370 тыс. записей. По данным ЖЖ, каждый месяц его посещают около 4,4 млн уникальных пользователей.
Год назад LiveJournal был приобретен французской компанией Six Apart, чье руководство возлагает большие надежды на развитие проекта в России. Ее вице-президент и управляющий директор в Европе Лоик Ле Мер подчеркнул на встрече с отечественными журналистами, что не сомневается в дальнейшем успехе ресурса. Во Франции и России сегодня — примерно одинаковое число пользователей Internet, но во франкоговорящей зоне Сети насчитывается уже 6-7 млн блогов.
По мнению Ле Мера, хорошие перспективы в нашей стране имеют и рус?скоязычные проекты Six Apart (Woman Journal и «Блогмания»), появившиеся в результате сотрудничества с местным холдингом PPE Group. По данным Six Apart, в сутки Woman Journal посещают около 30 тыс. пользователей, подавляющее большинство из которых — женщины. Здесь они могут узнать новости мира моды, развлечений, искусства, поделиться впечатлениями и жизненным опытом, ознакомиться с оригинальными рецептами, получить советы астролога, психолога и визажиста.
Инструментарий «Блогмании» позволяет создать блог с элементарным дизайном за 2 мин. Пьер Мешентель из российского TypePad отметил, что сетевой дневник можно дополнить картинками и другими мультимедийными компонентами, построив полноценный сайт. Даже если затраты на разработку оригинального дизайна ресурса составят 500-800 евро, его итоговая стоимость окажется в несколько раз меньшей расценок специализированных фирм. Показательно, что в ЖЖ появляется все больше корпоративных блогов, которые «официально» ведут сотрудники компаний. Мешентель заявил, что Six Apart ратует за сетевой «коммунизм», предоставляя пользователям массу возможностей самореализации.
Представители французской компании отметили, что она пока не собирается выводить на российский рынок блог-платформу пользовательского класса Vox. Сейчас этот продукт, предназначенный для построения «микрокоммьюнити» владельцев виртуальных дневников, локализован только в английской, французской и японской версиях. Он поддерживает совместное использование фото-, видео-, аудио- и текстовых материалов, импорт медиаконтента, несколько уровней защиты приватности, категоризацию пользователей. Проект находится в начальной стадии развития, и разработчики намерены «обкатать» его в среде самых активных блогеров.
В России Six Apart работает только через партнеров, купивших лицензию на ее продукты либо право на их продвижение. Сегодня интересы компании в нашей стране представляют упомянутая РРЕ и фирма «Суп», основанная Эндрю Полсоном и Александром Мамутом. Последняя недавно получила от Six Apart лицензию на обслуживание российских пользователей LiveJournal.
Владельцы блог-ресурсов получают основной доход от рекламы. Перспективным направлением считается привлечение известных персонажей (скажем, звезд спорта или шоу-бизнеса) к «раскрутке» блогов и рекламной продукции. Кроме того, владельцы онлайновых дневников могут заработать на предложении платных сервисов. За определенную цену (в ЖЖ она составляет примерно 20 долл. в год) пользователи могут размещать на своих страницах большое количество фотографий хорошего качества, организовывать сообщества, проводить специальные акции.
Представители Six Apart отмечают, что российские блогеры входят в число самых интеллигентных во Всемирной сети. Они охотно обсуждают политические темы и глобальные проблемы, публикуют много текстовой информации и мало «картинок». Это отличает отечественных блогеров от зарубежных «коллег», которые используют онлайновые дневники преимущественно как фотоальбомы и хранилища медиафайлов. Впрочем, Ле Мер считает, что через два-три года русскоязычные страницы станут похожи на западные аналоги.