Аналитики Gartner прогнозируют, что в 2006–2010 годах компании потратят на закупку телефонных аппаратов при внедрении платформ VoIP на 20 млрд долл. больше, чем необходимо.

Вместе того чтобы расходовать бюджет на второстепенные опции, директор по развитию бизнеса компании «Открытые Технологии» Василий Шабат предлагает закупать новейшие конвергентные разработки, которые будут востребованы в ближайшие годы. По его словам, корпоративные клиенты заинтересованы в решениях, обеспечивающих высокоскоростную передачу голоса, видео и данных.
Учитывая заинтересованность заказчиков в комплексных системах передачи контента, производители стараются предлагать продукты с максимальным функционалом. На специальном семинаре для партнеров и клиентов Шабат отметил, что корпорация Cisco достаточно давно и активно занимается мультимедийными продуктами для бизнеса. Ее последние наработки нашли воплощение в семействе Rich Media Communications (RMC), предназначенном для организации голосовых, видео- и Web-конференций на базе IP, а также совместного использования приложений.
В рамках решения RMC объединены возможности телефонной связи, Instant Messaging, ВКС и Web-платформы. Система подходит для организации как двусторонних совещаний, так и конференций с большим числом участников. При создании RMC особое внимание уделялось функции планирования мероприятий. Решение интегрируется с системами Outlook и Notes, благодаря чему можно легко составлять графики сеансов связи. Предусмотрена и внеплановая инициация конференций по мере необходимости.
В ходе сеанса связи на панели администратора отображаются статусы участников и уровни их активности. Ведущий имеет возможность включать или отключать звук для каких-либо участников конференции, присоединять к разговору новых собеседников. Несколько пользователей могут одновременно работать со средствами Instant Messaging, календарем, чатом и другими текстовыми опциями.
По словам представителей Cisco, система RMC снабжена всеми необходимыми средствами защиты. Предусмотрены участие в сеансах связи только зарегистрированных пользователей и общение с руководством организации лишь приглашенных сотрудников.
Внедрение системы не занимает много времени. В ходе инсталляции компоненты решения объединяются с оборудованием, обеспечивающим IP- и традиционную телефонию, а также коммуникационными приложениями. RMC помогает оптимизировать ресурсы компании и повышать эффективность бизнес-процессов.
Представители «Открытых Технологий» сообщили, что большой интерес к системе проявляют банки, страховые компании и гостиницы, медицинские учреждения, транспортные предприятия и госсектор. Крупным организациям интегратор готов предложить вертикальные отраслевые решения.
На семинаре были отмечены три из уже реализованных проектов на базе RMC. В нынешнем году фирма «Открытые Технологии» инсталлировала у себя такую систему для проведения совещаний директоров с регионами. По словам Шабата, руководство довольно результатами внедрения и намерено наращивать функционал решения. Другой проект выполнен по заказу авиакомпании Правительства Москвы «Атлант-Союз»: система RMC связала два ее офиса — на Новом Арбате и в аэропорту Внуково. Это позволило сократить транспортные издержки на перемещение топ-менеджмеров и оптимизировать структуру управления предприятием. Наконец, система RMC внедрена в Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Основной целью проекта была организация дистанционного обучения через Internet и посредством Web-конференций.