Отдавая на аутсорсинг функции продажи услуг и обслуживания абонентов, компания МТТ надеется приблизиться к клиентам.
В середине октября единственный в России альтернативный оператор дальней связи МТТ анонсировал новую модель продажи услуг МГМН-связи и обслуживания конечных абонентов. Эта схема, аналогичная франчайзинговой модели и разработанная с учетом особенностей действующего отраслевого законодательства, получила название «квазифраншиза МТТ». Предложение ориентировано на широкий круг коммерческих предприятий, работающих на массовом рынке.
В марте МТТ приступил к предоставлению услуг дальней связи на территории всей страны и стал создавать обширную агентскую сеть. Агенты — операторы связи обслуживают пользователей в регионах, но не занимаются продвижением услуг и торговой марки МТТ. После объявления о ребрендинге 4 октября 2006 года МТТ начал реализовать новую модель оказания услуг. Вводя квазифраншизу, оператор не отказывается ни от прямых продаж, ни от действующей агентской системы, которые в ряде регионов России уже обеспечивают ему неплохие бизнес-показатели. Однако именно благодаря франчайзингу компания надеется максимально быстро охватить всю территорию страны и сэкономить 20–25% средств, выделенных на создание дилерской сети.
«У МТТ есть бренд, сеть и лицензия на предоставление услуг связи, но нет дилерской сети, то есть «ног», которые бегают за клиентами», — пояснила заместитель генерального директора МТТ Гюльнара Хасьянова. Такими «ногами» в регионах и должны стать представители МТТ, действующие под единым брендом, или квазифранчайзи. Партнер, действующий в рамках программы квазифраншизы, обязан предлагать услуги только под брендом оператора. За это он получает эксклюзивное право работы на территории определенного субъекта РФ. При наличии нескольких заявок на деятельность в одном регионе полномочный представитель будет выбираться на конкурсной основе.
В перечень обязанностей квазифранчайзи входят продажа и маркетинг услуг МТТ, организация системы фронт-офиса для обслуживания конечных потребителей, выставление и доставка счетов, поддержка абонентов и работа с дебиторскими задолженностями. «Квазифранчайзинг — принципиально новая форма организации бизнес-отношений в телекоммуникационной отрасли, — отметил генеральный директор МТТ Константин Солодухин. — Она основана на использовании аутсорсингового ресурса и ориентирована на предприятия, имеющие большой опыт продаж и обслуживания клиентов, но не работавшие прежде в отрасли связи». МТТ создал полный пакет документов, регламентирующих деятельность региональных представителей и помогающих строить их бизнес максимально эффективно.
Общие инвестиции партнера по квазифраншизе составят не менее 27 тыс. долл. Из них 10 тыс. долл. придется отдать за эксклюзивное право работы под маркой МТТ, 15 тыс. долл. стоит лицензия на применение биллинговой системы, а 2 тыс. долл. — организация операторского места. Кроме того, определенные расходы потребуются для создания фронт-офиса. Взамен МТТ гарантирует эксклюзивные права на использование бренда, проведет необходимые консультации, разработает тарифную политику, обеспечит рекламу услуг на федеральном уровне и будет отчислять партнеру некоторый процент с оборота по заключенным контрактам.
Как заверяют руководители МТТ, квазифранчайзи получат целый ряд преимуществ. Во-первых, сохраняя полную юридическую самостоятельность, они смогут пользоваться инструментами, которые необходимы для эффективного старта нового бизнеса при поддержке федерального оператора связи. Во-вторых, с помощью уже известного и активно продвигаемого бренда партнеры сумеют заинтересовать своими услугами множество потребителей. В-третьих, им будет предоставлена возможность принимать участие в широкомасштабных маркетинговых и рекламных акциях, а также в исследованиях, предпринимаемых столичной компанией.