Альтернативный оператор связи «Эквант», представляющий в России интересы холдинга France Telecom, объявил о ребрендинге.
Теперь Оператор будет предлагать телекоммуникационные услуги корпоративного уровня под торговой маркой Orange Business Services. Решение о переименовании российской «внучки» управляющая компания приняла еще год назад с целью объединения под одним брендом всех активов France Telecom. Напомним, что для российского подразделения это уже четвертое по счету переименование: до «Экванта» фирма называлась «Глобал Один», а еще раньше — «Спринт сеть».
Под новым брендом компания продолжит развивать услуги для крупных корпоративных клиентов. Сейчас пакет Orange Business Services включает в себя мобильные и проводные решения для подключения к сети, услуги обеспечения безопасности, предложения по аутсорсингу и другие коммуникативные опции. Татьяна Прохорова, генеральный директор переименованного оператора, отмечает, что портфель его предложений станет расширяться. В частности, Orange Business Services занимается разработкой услуг класса Fixed Mobile Convergence (FMC). С целью развития данного направления, возможно, будет создан виртуальный оператор мобильной связи (MVNO).
Татьяна Прохорова: «Для расширения набора конвергентных услуг в дальнейшем мы будем использовать NGN-сеть, базирующуюся на технологии MPLS» |
До конца года клиентам компании станут доступны услуги семейства Business Enywhere (объединяющие возможности IP-телефонии, цифровых абонентских линий, сотовой связи и Wi-Fi-доступа в рамках одной платформы), управления проектами и широкополосного доступа. Поддерживать клиентов при внедрении и эксплуатации систем будут 37 представительств Orange Business Services в разных субъектах РФ.
Прохорова подчеркнула, что для расширения набора конвергентных услуг оператор в дальнейшем будет использовать NGN-сеть, базирующуюся на технологии MPLS. Вместе с тем Orange Business Services близок к официальному выходу на рынок дальней связи. Компания построила точки присутствия в 88 регионах страны, разместила в семи федеральных округах России по одному транзитному узлу связи и создала четыре международных узла связи. Orange уже получила разрешения Россвязьнадзора на эксплуатацию всех компонентов сети и подписала соглашения о присоединении сетей почти со всеми зоновыми операторами. Есть шанс, что до конца года она начнет предоставлять услуги дальней связи корпоративным пользователям.
Перевод на единый бренд всех структурных единиц France Telecom важен с точки зрения реализации стратегии NExT (New Experience in Telecommunications Services). В ее рамках планируется создать крупнейшего в мире интегрированного оператора связи. Сейчас France Telecom предоставляет услуги 29 тыс. фирмам в 166 государствах, обслуживает около 213 тыс. подключений к сети IP VPN, владеет операторами мобильной связи в 21 стране. Доля французского концерна в глобальном масштабе составляет 12%, а в Европе — почти 30%.
Столь мощные ресурсы позволяют надеяться на успешное воплощение планов компании, но аналитики предупреждают, что при реализации стратегии ребрендинга не исключены неприятности. В частности, France Telecom может столкнуться с тем, что название торговой марки Orange уже «занято» в тех регионах, где она намерена развивать свой бизнес. В России этот бренд уже 13 лет использует фирма «Лампорт», которая выпускает компьютеры и IP-телефоны и ныне принадлежит холдингу eHouse. Она намерена отстаивать свои права в официальных инстанциях.
Однако Татьяна Прохорова уверена, что у «Экванта» не возникнет сложностей с регистрацией торговой марки Orange Business Services в Роспатенте, поскольку «Эквант» и «Лампорт» работают в разных сферах. Кроме того, в соответствии с международной регистрацией торговой марки France Telecom обладает исключительными правами на использование бренда Orange в профильных для этой компании классах товаров и услуг.
Как бы то ни было, с развитием бизнеса в России международный оператор связывает большие ожидания. Филипп Кебель, старший вице-президент по продажам и маркетингу France Telecom в регионе ЕМЕА, сообщил, что рассчитывает на увеличение объемов продаж на местном рынке. Чтобы стимулировать положительную динамику, в течение ближайших пяти лет компания инвестирует 250 млн долл. в российские проекты Orange Business Services.