Microsoft подвела в России итоги очередного финансового года.
Финансовый год компании Microsoft опережает календарный на полгода и продолжается с 1 июля по 30 июня, поэтому о его итогах «Майкрософт Рус» (российское подразделение корпорации) традиционно сообщает осенью. На сей раз отчетная пресс-конференция прошла 21 сентября. К тому времени уже были известны глобальные показатели корпорации, с которых и начал свое выступление генеральный директор «Майкрософт Рус» Биргер Стен.
Мировой объем продаж Microsoft за 2006 финансовый год составил 44,28 млрд долл., что на 11% больше результатов прошлого года. Доход от основной деятельности увеличился до 16,47 млрд долл., а чистая прибыль — до 12,6 млрд долл. В исследования и разработки было инвестировано 6,85 млрд долл.
Биргер Стен: «Динамика продаж ПО Microsoft в России намного превысила соответствующие мировые показатели» |
Динамика продаж программных продуктов Microsoft в России (72%) намного превысила соответствующие мировые показатели. Кроме того, она уже несколько лет опережает общие темпы развития отечественного ИТ-рынка. «Прошедший финансовый год стал самым успешным в истории российского представительства, — заявил Биргер Стен. — Вырос спрос на самое разное программное обеспечение, динамично развивались отношения с заказчиками и партнерами, существенно расширился бизнес в регионах». Как и во всем мире, большая часть оборота Microsoft в нашей стране приходится на операционные системы (34%) и бизнес-приложения (36%), а клиент-серверные системы и средства разработки обеспечивают 26% доходов. Оставшиеся 4% оборота приносит направление услуг и аппаратных решений, которое пока не слишком хорошо развито в России.
За прошедший год на 76% выросли продажи предустановленных (OEM) версий операционных систем Windows XP. Поставщики вычислительной техники продали в нашей стране уже свыше 2 млн лицензионных копий этой ОС. Прирост поставок решений семейства Microsoft Office достиг рекордного показателя — 108%.
В абсолютном выражении значительно (на 74%) вырос объем продаж серверных приложений. Представители корпорации отмечают и большой интерес к «защитным» решениям на базе Microsoft ISA Server 2004 (рост продаж на 75%).
За прошедший год существенно изменился ассортимент товарных предложений Microsoft, причем перемены затронули практически все направления бизнеса. В секторе клиентских операционных систем успешно продавалась новая версия Windows XP Media Center Edition, а в секторе серверных решений — Microsoft SQL Server 2005 и Microsoft Visual Studio 2005. В составе российского подразделения корпорации появились департаменты, отвечающие за продвижение интерактивных сервисов Windows Live (прежнее название — MSN) и программно-аппаратных развлекательных платформ.
Усиливается интерес к разработкам Microsoft крупных компаний, и за последний год совместно с локальными партнерами был реализован ряд крупных проектов. Директор «Майкрософт Рус» особо выделил введение в компании «ЯкутУголь» систем документооборота и кадрового учета на основе Microsoft Dynamics, поставку «Аэрофлоту» решения для оптимизации внутренних коммуникаций Microsoft Identity Integration Server и освоение «ВымпелКомом» методов коллективного управления проектами на платформе Microsoft Enterprise Management.
Рост объемов продаж лицензионного программного обеспечения в определенной мере обусловлен расширением области регионального присутствия Microsoft. По сравнению с показателями пятилетней давности доля региональных продаж в структуре доходов «Майкрософт Рус» увеличилась с 29 до 55%. За год число региональных представителей увеличилось до 80 человек, которые теперь работают в 20 городах страны. Впервые прирост числа сертифицированных партнеров обеспечили исключительно регионы.