В последнее время Toshiba возвращает себе утраченные позиции на российском рынке портативных компьютеров. В 2005 году она занимала в рейтинге производителей скромное седьмое место, но с апреля по июнь текущего года ее объем продаж увеличился на 135%.
Однако оценки компании, связанные как с показателями ее бизнеса, так и с результатами работы конкурентов, серьезно отличаются от данных, которые были обнародованы ведущими аналитическими агентствами Gartner и IDC. «Во II квартале 2006 года в России продано 280 тыс. ноутбуков», — сообщил глава департамента персональных компьютеров московского офиса Toshiba Игорь Снытко. При этом специалисты Gartner насчитали 308,5 тыс. изделий, а IDC — почти 346 тыс. ноутбуков.
Снытко уверен, что завышение объема рынка на 15-20% ни к чему хорошему не приведет. «Это провоцирует поставщиков на сверхагрессивную ценовую политику, а в результате доходность рынка падает», — говорит он.
Сама Toshiba заверяет, что во II квартале текущего года ее доля рынка ноутбуков составила 9,7%, хотя Gartner называет цифру 8,7%, а IDC — 8,2%. Независимые аналитики отводят Toshiba четвертое место (перед ней в рейтинге расположились Acer, Rover Computer и Asus), а сама компания «переводит» себя на третье, утверждая, что она опередила по продажам Rover Computer. Впрочем, такие же расхождения в оценках характерны и для явного фаворита российского рынка ноутбуков фирмы Acer, рыночная доля которой колеблется от 21,6 до 24,7%.
«Наши собственные исследования вызваны вовсе не обидой на аналитиков, — уверяет Игорь Снытко. — Мы хотим лишь добиться честной, справедливой оценки рынка». Кстати, исследовательская компания ITResearch тоже считает завышенными общерыночные показатели продаж ноутбуков. По мнению ее специалистов, во II квартале 2006 года было продано 255 тыс. таких изделий.